Академия
лидогенерации

8 (800) 775-35-37

Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск

Как автору получить клиентов и первые деньги из Яндекс.Дзена

Яндекс.Дзен — бесплатная платформа для авторов и компаний, где можно создать канал и публиковать разный контент. Чтобы найти читателей, автору не нужно тратить деньги на рекламу и таргетинг. Я.Дзен сам распознает качественные публикации и показывает их нужной аудитории. Со временем продуктивный автор может зарабатывать на показах и рекламе.

Покажем на примере котят, как завести свой канал в Я.Дзене, расскажем, какой контент стоит и не стоит создавать для канала и дадим полезные советы по ведению канала .

Создать аккаунт

Авторизоваться на странице Я.Дзен и нажать «войти». Канал готов, но он пустой и не настроенный.

Начальный экран Яндекс.Дзена

Оформить канал. Котята сами о себе не расскажут:

Оформление канала в Дзене

  1. Добавить аватарку канала. У нас это котёнок.
  2. Придумать название канала. Странные и метафорические названия лучше не использовать. «Милые котята» — понятное название.
  3. Добавить краткое описание канала и призыв: «Свежие фотографии котят каждый день.
    Обеспечиваем потоки милоты и позитивного настроения. Подписывайтесь!»
  4. Адрес в Я.Дзене в первое время неказистый и длинный. Получить короткий и красивый адрес можно будет только, если доступна монетизация канала.
  5. Скопировать адрес, который будет вести на ваши социальные сети, другой блог или куда угодно.
  6. Вставить скопированный адрес. Ссылок можно добавлять сколько угодно
  7. Добавить номер телефона и адрес почтового ящика.

Копирование ссылки

Добавление ссылки

Канал оформлен. Теперь посетитель сразу догадается, что мы рассказываем о милых котятах, а не о щенятах, пандятах и оружии. Пора добавить первую запись.

Опубликовать первый пост в блог

Количество постов в Я.Дзене неограниченно. Если во время написания у вас выключился свет, выбило пробки или сломался ноутбук — ничего страшного, заботливый Я.Дзен сохраняет черновки автоматически.

Чтобы написать первый пост в блог, нужно нажать зеленый крестик.

Добавление первой статьи

Написать заголовок будущего поста.

Добавление заголовка поста

Написать текст. Если выделить написанный текст, появляется панель, с помощью которой можно настроить вид текста:

  • H2 и H3 — подзаголовки 2 и 3 уровня
  • «» — цитата
  • B — полужирный шрифт
  • i — курсив
  • u — подчеркивание
  • Link — гиперссылка

Форматирование текста

Виды форматов текста с примерами

Добавить изображение. Картинки цепляют взгляд и разбавляют монотонные абзацы текста. Поэтому их обязательно нужно встраивать в статьи и чередовать с абзацами текстов.

Я.Дзен добавить картинку

Подписать картинку.

Подпись к картинке

Когда пост готов, в правом верхнем углу экрана нажать «Опубликовать».

Кнопка «Опубликовать»

Откроется окно финальной редакции. На нем можно доработать заголовок, написать лид и выбрать фотографию, которая отображается в ленте новостей. Выбирать лучше самую яркую и привлекательную фотографию, чтобы читатель заметил её в потоке новостей и кликнул на статью.

Я.Дзен Окно финальной редакции

Первая статья готова. Она никуда не денется из личного кабинета и в любой момент её можно отредактировать.

Готовая статья и ее редактирование

Виды публикаций

Помимо статей Дзен позволяет публиковать нарративы, видеоролики и посты. Два последних вида только тестируются Яндексом и недоступны новичкам.

Нарратив — формат, разработанный специально для показа на смартфонах. Это несколько экранов, на каждом из которых есть текст, видеоролик или изображение.

Я.Дзен Пример нарратива

Рекомендации по контенту

В первую очередь ознакомиться с официальной документацией о Я.Дзене. Это позволит узнать много полезного и оградит от досадных ошибок во время ведения блога.

Следить за длиной статей. Яндекс не рекомендует писать статьи с количеством знаков менее 500 или более 32 000 символов. Топовые авторы рекомендуют размер постов от 2000–5000 знаков. Это оптимальный вариант, чтобы держать планку дочитывания до 40 и более секунд.

Выбрать для канала одну нишу и «бить» по ней. Алгоритм Яндекса быстрее вычисляет блоги с четкой тематикой и рекомендует их нужным читателям.

Соблюдать структуру и минимальную верстку статей: разбавлять текст заголовками второго уровня — Н2, иллюстрациями и видео, делать маркированные списки, писать абзацы не больше 3–4 строк, выделять основные мысли курсивом.

Разбавлять текст статьи картинками, гифками, видеороликами. На фон поста тоже обязательно ставить картинку, чтобы повысить кликабельность. Визуальный материалы лучше цепляют взгляд читателя.

Пример записи без фото на превью и с фотографией

Ставить на заглавную нарративов не только иллюстрации, но и гифки. Видео в борьбе за внимание чаще побеждает статичную картинку.

Сосредоточиться на качестве, а не на количестве статей. Читатели ставят лайки хорошим материалам и дизлайки новостному «мусору».

Публиковать до 3–5 статей в день в первые 7-10 дней после создания канала. Это хороший старт охвата и роста аудитории. Дело в том, что Дзен не слишком жалует новые каналы охватами, так что не отчаивайтесь, когда на старте не будете получать лавину дочитываний. Продолжайте публиковать качественный контент регулярно и через неделю (примерно) охваты резко вырастут.

Использовать в статьях и нарративах перекрестные ссылки на другие свои статьи в блоге или на свой сайт.

Перекрестные ссылки в нарративе

Просить читателей в конце статьи ставить лайки и подписываться на канал. Например, «подписывайтесь на Милых котят, следите за новыми постами, ставьте лайки и делитесь с друзьями»

Какой контент лучше подходит для монетизации

На дзен-пятнице о контенте рассказывал медиа директор Я.Дзен Данила. Перечислим по порядку: от популярного к менее популярному.

  • Общество
  • Хобби и профессии
  • Еда
  • Путешествия
  • Звезды
  • Финансы
  • Наука и образование
  • Автомобили
  • История
  • Литература
  • Кино и музыка
  • Здоровье
  • Дети
  • Интернет и технологии
  • Спорт
  • Советы и покупки
  • Психология
  • Животные
  • Отношения

Если тема контента популярная, значит и конкуренция высокая, поэтому стоит обратить внимание на темы в конце списка. Лучше выбрать для блога одну тему, например, писать только о спорте или о финансах. Если хочется говорить на разные темы, то лучше завести под каждую тему отдельный блог.

Примеры прибыльных блогов

Мы взяли три популярных блога: Topgear, Ruopen, Tsm и посмотрели статистику читаемых статей. На скриншотах хорошие показатели, к которым стоит стремиться

Условия монетизации контента

Чтобы зарабатывать на статьях и нарративах, нужно подключить монетизацию. Но для подключения нужно выполнить два условия: количество полных дочитываний статей — 7 000 за неделю и среднее время дочитываний не менее 40 секунд.

Дочитывания — основной показатель успеха публикаций и главный фактор, который влияет на ранжирование публикаций в ленте.

Чтобы увидеть статистику по дочитываниям статей и нарративам, нужно нажать на иконку «статистика». По карте дочитываний видно, в какой момент читатели уходят из публикации. Чем больше градиент стремится к красному, тем меньше людей дочитывают материал.

Статистика по нарративам

Статистика по нарративам

Статистика по статьям

Статистика дочитываний по статьям в одном из каналов автора

Теперь у авторов появилась реальная возможность попробовать свои силы в ведении блога. Достаточно придумать тематику, завести канал и начать писать каждый день статьи.

Какой контент запрещен в Дзене

Дзен не позволит писать обо всём подряд — Дзен строгий. За неприемлемый контент и нарушение правил канал автоматически понижается в выдаче или его могут заблокировать. Какой контент не пройдёт:

  • Оскорбления и нападки
  • Материалы, содержащие язык вражды
  • Заведомо ложная информация
  • Пропаганда насилия
  • Реклама, информация о продаже наркотиков, оружия или иных запрещенных вещей
  • Материалы категории «Медицина и фармацевтика»
  • Спам, в том числе поисковый и ссылочный
  • Заголовки, которые формируют обманчивые ожидания от статьи (кликбейт)
  • Материалы с ненормативной лексикой
  • Материалы с шок-контентом
  • Порнография и откровенный контент
  • Чужой контент: текст, изображения, видеоролики и т. д

У некоторых пунктов есть свои тонкости, поэтому лучше прочитать подробный и полный список запрещенных тем на сайте Яндекса в разделе «Требования к публикациям».

Запомните основные плюсы Я.Дзена для авторов

  • Для ведения блога не нужно заводить свой сайт
  • Я.Дзен приводит бесплатный трафик на сайт или канал автора
  • Я.Дзен платит авторам за читаемые публикации
  • При усердном подходе автор может получать тысячи просмотров уже в первую неделю
  • Я.Дзен предлагает готовый редактор текстов: открыл — написал — опубликовал

А вы уже пробовали писать в Я.Дзен и зарабатывать с помощью него? Делитесь в комментариях своими впечатлениями, рекомендациями и ставьте лайки, чтобы мы знали, какие материалы вам нравятся.

Понравился материал? Расскажи о нем друзьям: