Академия
лидогенерации

8 (800) 775-35-37

Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск

Ремаркетинг в SMM: как не упускать потенциальных клиентов

Ремаркетинг — это рекламный инструмент, который помогает «ловить» людей, ушедших с сайта. Допустим, человек смотрит в интернет-магазине каталог дрелей, но отвлекается и закрывает сайт. А через час видит во Вконтакте или в Инстаграме объявление этого магазина: «вернитесь и оформите заказ со скидкой». В итоге потерянный было покупатель возвращается.

В статье мы расскажем, как работает ремаркетинг и как его настроить в разных соцсетях — во Вконтакте, Одноклассниках, Инстаграме, на Фейсбуке и Моем мире.

Для чего нужен ремаркетинг

Главная задача ремаркетинга — вернуть на сайт максимально заинтересованных посетителей, чтобы они все-таки совершили целевое действие (купили, подписались и т. д.). А еще с помощью ремаркетинга можно привлекать в свои сообщества в соцсетях лояльную, уже знакомую с вами аудиторию.

Ремаркетинг — гибкий инструмент. Есть много сценариев его применения:

  • Можно настроить ремаркетинг на пользователей, которые сделали репост вашей статьи в соцсети. А затем предлагать им подписаться на ваше сообщество или email-рассылку.
  • Можно возвращать на сайт людей, которые перешли на него по рекламной ссылке, положили товар в корзину, но не оформили заказ.

Объявление от Тильды в таргетированной рекламе

Если вы просмотрите на Tilda страницу с тарифами, то через несколько часов в соцсетях увидите это объявление

  • Можно использовать в рекламном кабинете соцсетей функцию look-a-like. Это демонстрация рекламы людям, похожим на тех, кто был на вашем сайте, делал у вас заказ или совершал любое другое целевое действие.
  • Можно настроить динамический ретаргетинг, чтобы показывать вашей аудитории персонализированные объявления в зависимости от того, какую страницу или карточку товара просмотрел конкретный человек.

Рекламное объявление в ленте Инстаграма после просмотра каталога сайта

Пример ремаркетинга в Инстаграм. Посетитель смотрел рюкзак для ноутбука в интернет-магазине — и вскоре в ленте появилось объявление с предложением купить именно этот рюкзак со скидкой

Ремаркетинг хорошо работает в связке с обычной рекламой. Он возвращает посетителей, которые приходят, например, с объявлений в Яндекс.Директе — и таким образом увеличивает эффективность контекстной рекламы.

Преимущество ремаркетинга в том, что он направлен на самую горячую аудиторию. Ведь если человек уже был на вашем сайте — наверняка он ваш потенциальный клиент.

Как работает ремаркетинг в социальных сетях

Работает ремаркетинг так:

  • Вы устанавливаете пиксель нужной вам соцсети на свой сайт или отдельную его страницу (или добавляете его в Google Tag Manager).

Пиксель — это специально сгенерированный кусочек кода, который нужно добавить на страницы вашего сайта, чтобы отследить посетителей и собрать информацию о них.

  • Каждый раз, когда кто-то, залогиненный в этой соцсети, заходит на ваш сайт, информация о нем попадает в базу. Вы можете создавать разные базы: тогда люди будут попадать в них в зависимости от того, какие целевые действия они совершили. Например, если человек оставил корзину — он попадет в одну базу, а если просто посмотрел товар — в другую.
  • В рекламном кабинете социальной сети, пиксель которой установлен на вашем сайте, вы создаете объявления и транслируете их на собранную таким образом аудиторию. Эти объявления увидят только те, кто уже был на вашем сайте или совершал целевые действия.

Сбор аудитории начнется только после установки пикселя соцсети на ваш сайт. Те, кто побывал на вашем сайте до этого, в базы не попадут.

Базы формируются не сразу. Чем ниже среднесуточная посещаемость сайта, тем больше времени потребуется на сбор информации о посетителях. Поэтому не забывайте работать над увеличением посещаемости.

С чего начать работу: регистрация в Tag Manager и настройка триггеров

Сперва нужно зарегистрироваться в сервисе Google Tag Manager. Через GTM можно быстро и без привлечения программистов добавлять пиксели соцсетей на ваш сайт и управлять ими.

Чтобы создать аккаунт в Google Tag Manager, авторизуйтесь на сайте с помощью вашего Google-аккаунта или рабочей электронной почты. Далее с помощью подсказок создайте новый аккаунт и согласитесь с условиями использования сервиса.

Окно с добавлением нового аккаунта в Tag Manager

В поле «название контейнера» укажите домен вашего сайта

После этого добавьте две части кода на каждую страницу сайта. Первый — в тег <head>, а второй — в тело страницы. Если ваш сайт работает на WordPress, это можно сделать автоматически с помощью любого плагина для добавления кода. Например, подойдет Head, Footer and Post Injections.

Сделать это нужно только один раз. Вам не придется каждый раз вставлять код вручную, чтобы добавить пиксель соцсети на сайт. Просто создайте новый тег (фрагмент кода) в Google Tag Manager, задайте условия его активации — и пиксель начнет работать в автоматическом режиме.

Дальше надо задать триггеры — действия, которые будут активировать тег. Вот самые популярные триггеры:

  • покупка
  • добавление товара в корзину
  • начало оформления заказа
  • добавление платежной информации
  • поиск материалов
  • просмотр товара и т. д.  

Триггеров может быть много. Собирайте в разные базы людей, которые бросили корзину на вашем сайте, не подтвердили подписку на новости компании, просматривали разные продукты. Разработайте для каждого сегмента аудитории свою рекламную кампанию — и получайте новых клиентов.

Задать триггеры поможет официальный хелп Google Tag Manager. Будьте готовы, что придется немного повозиться с кодом. Можно разобраться во всем самостоятельно или попросить помощи у знакомого разработчика.

Как настроить ремаркетинг во Вконтакте

Первый шаг — создать пиксель Вконтакте для вашего сайта. Алгоритм действий такой:

  • зайти в рекламный кабинет
  • перейти во вкладку «Таргетинг»
  • выбрать в меню пункт «Ретаргетинг»
  • перейти во вкладку «Пиксели»
  • нажать на кнопку «Создать пиксель»:

Пошаговая инструкция создания пикселя во Вконтакте

Откроется окно, где нужно ввести название пикселя и адрес сайта, на котором он будет установлен. Нажмите «Создать» — и система сгенерирует код.

Скопируйте код и добавьте его в новый тег в Google Tag Manager, а затем добавьте триггеры, которые будут его активировать. В качестве конфигурации тега выбирайте пользовательский код:

Как выглядит пользовательский код тега в Google Tag Manager

Проверить, работает ли пиксель, можно на странице управления пикселями:

Окно со статусом работы пикселей во Вконтакте

Пиксель станет источником данных для создания новой аудитории из посетителей вашего сайта. Эту аудиторию вы сможете выбрать для настройки рекламной кампании — или выгрузить ее и продолжить работу с ней в сторонних сервисах.

Чтобы создать новую аудиторию, откройте рекламный кабинет Вконтакте и пройдите по цепочке:

Таргетинг → Ретаргетинг → Аудитории → Создать аудиторию

Пошаговое создание аудитории для ретаргетинга во Вконтакте

При создании аудитории вы можете добавить правила, по которым данные пользователей будут сохраняться в этой базе:

  • все посетители сайта или только те, кто посетил определенную страницу, совершил определенное действие
  • сколько дней данные посетителей будут храниться в базе после посещения сайта

Таких правил можно добавлять неограниченное количество.

Как настроить ремаркетинг в Фейсбуке и Инстаграме

Ремаркетинг в Инстаграме и Фейсбуке нужно настраивать в рекламном кабинете Фейсбука. Чтобы данные собирались по пользователям, которые зарегистрированы в Инстаграм, свяжите ваши аккаунты в обеих соцсетях и установите на сайт один общий пиксель.

Для привязки аккаунта Инстаграм к странице в Фейсбук:

  • перейдите на бизнес-страницу Фейсбук
  • откройте настройки страницы
  • перейдите в пункт меню Instagram
  • свяжите аккаунты, действуя согласно подсказкам

Окно для связывания Фейсбука и Инстаграма

Чтобы добавить на сайт пиксель, откройте рекламный кабинет вашего аккаунта на Фейсбуке. Выберите в меню раздел Events manager, пункт меню «Пиксели»:

Добавление пикселя в рекламном кабинете Фейсбука

Или пройдите по цепочке:

Ресурсы → Аудитории → Создать аудиторию → Индивидуализированная аудитория → Трафик сайта

Выберите размещение пикселя Фейсбук с помощью Google Tag Manager и свяжите аккаунты.

Настройка пикселя для работы с Tag Manager

После этого пиксель появится в вашем аккаунте автоматически в разделе «Теги»:

Все созданные пиксели в разделе Теги появляются автоматически

Создайте новую аудиторию, а в качестве источника наполнения базы выберите только что созданный пиксель. Задайте поведенческие факторы, исходя из которых данные о посетителях вашего сайта будут попадать в эту аудиторию.

Просмотр аудитории помогает понять, хорошо ли работает пиксель

При просмотре аудитории можно узнать, работает ли пиксель и насколько большую базу вам уже удалось собрать

Как настроить ремаркетинг в Одноклассниках и на Мой мир

Настройка ремаркетинга в Одноклассниках (как и вообще всей рекламы в этой соцсети) проходит на сайте My Target. Аудиторию, собранную с помощью пикселя в My Target, можно использовать также и для настройки ретаргетинга в социальной сети Мой мир.

Создать пиксель в My Target нельзя, если на вашем сайте не установлен счетчик Top@Mail.ru. Чтобы его установить, авторизуйтесь на My Target и перейдите в раздел «Аудитории». В меню слева выберите пункт «Счетчики Top@Mail.ru» и нажмите на кнопку «Создать счетчик»:

Форма добавления счетчика Top@Mail

Под формой для создания счетчика выберите оба чекбокса, чтобы была возможность настраивать динамический ретаргетинг и синхронизировать информацию о пользователях.

После создания счетчика скопируйте его код и установите на свой сайт:

Так выглядит код счетчика для установки на сайт

Если вы не знаете, как установить код счетчика на сайт, можно прочитать об этом в справке My target. Ссылка на статью «Как установить счетчик» есть на странице с кодом

Когда счетчик установлен, пора создавать пиксель:

  • перейдите в раздел «Аудитории»
  • выберите пункт «Пиксели Top@Mail.ru»
  • нажмите на кнопку «Создать пиксель».

Окно создания пикселя Top@mail

Выберите счетчик, который создали на прошлом этапе

Скопируйте полученный код и создайте на его основе новый тег в Google Tag Manager. В качестве конфигурации тега выберите пользовательское изображение и продолжите настройку, следуя подсказкам.

Что делать со всем этим дальше

Собранные с помощью ремаркетинга аудитории сохраняются в рекламных кабинетах соцсетей. Там для них можно создавать и настраивать рекламные кампании. Подумайте, какая реклама убедит пользователей вернуться и сделать то, чего вы от них хотите.

Чтобы сделать ремаркетинг еще эффективнее, можно выгрузить собранную базу и сегментировать ее с помощью сторонних парсеров. Это нужно, чтобы более тонко настроить рекламу для каждого сегмента — в зависимости от пола, возраста, интересов, гео-положения и других параметров. Для этих целей подойдут парсеры Segmento target, Pepper.ninja или Target Hunter.

При настройке рекламной кампании не забывайте из собранной базы исключать тех, кто уже совершил целевое действие: оформил заказ на сайте, подписался на рассылку или сообщество в соцсети.

Запомнить

  • Ремаркетинг в социальных сетях помогает вернуть на сайт людей, которые пришли к вам на сайт из поиска, контекстной рекламы, таргетинга и других каналов
  • Настройка ремаркетинга помогает увеличить эффективность других каналов привлечения клиента, снижая при этом итоговую стоимость заявки.
  • Работает ремаркетинг через установку специального кода соцсети — пикселя — на ваш сайт
  • Ремаркетинг можно настроить в Инстаграм, Вконтакте, Одноклассниках, на Фейсбуке и в Моем мире

Расскажите, а вы уже пробовали использовать ремаркетинг? Каких результатов удалось достичь?

Понравился материал? Расскажи о нем друзьям: