Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Рустам Назипов, основатель «Академии Лидогенерации», объясняет на пальцах, что такое лиды, лидогенерация, лид-менеджмент, и как всем этим пользоваться.
Известно, что на рынке интернет продвижения царит настоящий бум лидогенерации, с каждый днем растет спрос на услуги лид-менеджеров, а бизнесмены в панике ищут расшифровки и объяснение терминов: лид, лидогенерация, лид-менеджмент, CPL и т.д.
Прежде чем бросаться нанимать первого попавшегося лид-менеджера или идти учиться навыкам лидогенерации, давайте детально разберем ее основы – обещаем объяснять максимально подробно, простыми словами и короткими предложениями.
Итак, не секрет, что каждому бизнесу нужны клиенты.
Клиенты есть в сети Интернет.
В поисках клиентов владельцы бизнеса обращаются к специалистам, которые могут привлекать клиентов из Интернет.
До недавнего времени поиском клиентов в сети называлось размещение рекламного баннера с ссылкой для перехода на сайт. Но вскоре «голого» факта перехода пользователя на сайт стало рекламодателю недостаточно. Он возжелал платить исключительно за результативные переходы на свой сайт, при которых пользователи совершают какое-либо действие: оставляют заявку, совершают звонок с сайта, проходят регистрацию, покупают или заказывают какую-либо услугу.
В связи с этим появился термин «Лиды» т.е. клиенты, которые пришли на сайт, заинтересовались в товаре или услуге и оставили свою заявку или заполнили форму регистрации.
Здесь очень важно отметить, что лид – пока потенциальный, а не фактический клиент, т.е. пока просто заинтересованное лицо.
Исходя из этого даем определение «Лидогенерации». Это вид интернет-маркетинга, основанный на генерации (т.е. получении) лидов и подразумевающий оплату за результативные контакты пользователей (собственно, лиды).
Контактами могут быть номера телефонов, адреса электронной почты или и то, и другое.
Цена на один лид оговаривается заранее и зависит от множества факторов: от ниши бизнеса, от наличия в ней конкуренции, от региона продвижения, от конкретных преимуществ товара или услуги и т.д. Таким образом, она колеблется от 10 рублей до 10 000 рублей за единицу лида.
Говоря о стоимости лида, важно также отметить аббревиатуру CPL, которая расшифровывается как Cost Per Lead, что по-русски звучит как оплата за лид, а в жизни представляет собой модель оплаты за заявку с сайта, звонок с сайта, регистрацию и т.д.
Естественно, что лиды нужны любому бизнесу, т.к. сегодняшние лиды – уже завтра становятся клиентами, а при правильном обслуживании клиенты переходят в ранг постоянных.
Поэтому услуги по лидогенерации сегодня пользуются огромным спросом. Владелец бизнеса, решивший, что ему нужны клиенты, может сам пользоваться секретами эффективного привлечения лидов, а может нанять специалиста по лидогенерации (лид-менеджера), который будет поставлять ему лиды в желаемом для него количестве за оговоренную цену.
Еще один вопрос, который часто задают нам заказчики – как происходит работа лид-менеджера.
Приведем стандартную схему работы лид-менеджера «Академии Лидогенерации»: в один прекрасный день заказчик понимает, что ему нужны клиенты, и обращается за помощью к нашим специалистам.
Далее назначается живая встреча клиента и лид-менеджера. Если возможности встретиться нет (к примеру, заказчик и лид-менеджер находятся в разных городах), можно созвониться по телефону или скайпу.
Перед тем как заключить договор на оказание услуг, наш специалист проводит с заказчиком анкетирование, где прописываются ответы на важные вопросы, связанные с привлечением клиентов: род деятельности компании, ее преимущества и недостатки, средний чек с одной сделки, возможные бонусы или скидки и т.д.
Заполнение анкеты – важнейший момент в процессе работы с лидами. И если Вы являетесь владельцем бизнеса, ни в коем не случае не ленитесь ответить на все предложенные вопросы максимально подробно и честно. Получив нужные ответы, лид-менеджер сможет наиболее детально и главное эффективно продумать стратегию работы с Вашими будущими клиентами.
Если же Вам не предложили пройти анкетирование и без лишних вопросов наобещали пригнать множество лидов – это отличный повод, начать сомневаться в профессионализме работающего с Вами лид-менеджера.
Хороший специалист по лидогенерации перед тем как приступить к работе, подробно изучит Ваши товары или услуги, тщательно сравнит их с аналогичными продуктами конкурентов, проанализирует особенности Вашей целевой аудитории и т.д. и т.п. – должна проводиться колоссальная предварительная работа.
После этого лид-менджер запускает этап тестирования, которое проясняет последние неточности.
Тестирование заключается в том, что лид-менеджер создает сайт, запускает рекламу и начинает гнать на него трафик (т.е. посетителей).
Вовремя тестирования (по прошествии нескольких дней) лид-менеджер отдает клиенту первые лиды, качество которых заказчик может тут же проверить, к примеру, обзвонив их.
На этом этапе специалист по лидогенерации называет будущую стоимость одного лида и примерное количество лидов, которое сможет регулярно поставлять заказчику.
Если обе стороны удовлетворены ценами, качеством и сроками – можно переходить к подписанию договора, где прописываются все пункты сотрудничества, и лид-менеджер начинает полноценно работать над привлечением потока клиентов в бизнес клиента.
Последующее взаимодействие происходит следующим образом: заказчик и лид-менеджер периодически встречаются/созваниваются/связываются по электронной почте (способ связи оговаривается и если требуется прописывается в договоре); лид-менеджер передает клиенту лиды, клиент за них платит. В итоге получается полная гармония – обе стороны остаются в плюсе: заказчик получает новых клиентов, а значит и дополнительную прибыль, лид-менеджер — стабильную занятость и постоянный заработок.
Делаем вывод, что грамотно настроенная лидогенерация выгодна всем.
Ее главное достоинство — плата за результат, позволяет ей прочно занять лидирующие позиции на рынке Интернет маркетинга, вытесняя значительно менее эффективные «клики и показы».