Facebook отчиталась за четвертый квартал 2014 финансового года, который стал лучшим в истории соцсети. По данным The Register, прибыль компании в прошлом году составила $12,47 млрд, что на 58% больше, чем в 2013 году.
В четвертом квартале прошлого года Facebook заработала $3,85 млрд. Это на 49% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Доходы соцсети превысили ожидания аналитиков с Уолл-стрит, которые прогнозировали прибыль в $3,77 млрд.
Чистый доход компании в четвертом квартале составил $701 млн, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, на эту сумму повлияли некоторые расходы, включая компенсации в виде предоставления акций. Если проигнорировать эти факторы, то чистая прибыль Facebook составила $1,51 млрд.
Чистая прибыль Facebook за 2014 финансовый год составила $2,94 млрд ($4,71 млрд с учетом вышеуказанных издержек). В любом случае доходы компании выросли вдвое. Из этого следует, что разводненная прибыль на акцию составила $0,54, что также превысило ожидания аналитиков.
«Мы много сделали в 2014 году, — сказал генеральный директор Facebook Марк Цукерберг. — Наше сообщество продолжает расти, и мы делаем успехи в соединении мира».
Как ожидалось, большая часть доходов соцсети пришлась на рекламу. Компания заработала за ее счет $3,59 млрд (93,2% общей прибыли). 69% всей рекламы показывалось на мобильных устройствах.
В четвертом квартале 2014 года Facebook посетило 890 млн уникальных ежедневных посетителей, что на 17,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 42% посетителей было из США, Канады и Европы; остальные пользователи находились в Азии, Тихоокеанском регионе и прочих уголках мира. По словам администрации сайта, ежедневно пользователи сайта просматривали по 3 млрд видеороликов.
Количество ежемесячных активных пользователей составило 1,39 млрд, что на 34% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Соотношение ежемесячных и ежедневных активных пользователей осталось на уровне 64%.
Все большее количество пользователей посещают Facebook через мобильные устройства. Об этом говорит то, что количество ежедневных активных посетителей Facebook с мобильных устройств составило 745 млн (83,75% от всех ежедневных активных пользователей), а ежемесячных активных пользователей — 1,19 млрд (85,4%). Соотношение мобильных и ежедневных активных пользователей составило 62,7%.
Несмотря на положительные результаты, инвесторы не остались впечатлены показателями Facebook. По состоянию на среду, 28 января, стоимость акций соцсети на фондовом рынке осталась неизменной.