Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Данная статья была подготовлена Игорем Камышевым, в рамках конкурса «Контента много не бывает». Вы так же можете присылать свои материалы. С подробностями конкурса можно ознакомиться здесь.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки.
Давайте вспомним легендарный фильм «Пираты кремниевой долины» (1999) о покорении мира компьютерными гениями — Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом. Стив не был похож на нас с вами. Там где другие видели килобайты и монтажные платы он замечал карму и промысел божий.
Яндекс Директ тоже также использует понятия кармы для домена и для аккаунта.
Карма домена и карма аккаунта – это репутация вашего доменного имени и вашего аккаунта в системе Яндекс Директ. И понятие карма используется здесь не случайно. Репутация накапливается, и если вы на заре своей предпринимательской деятельности создали очень плохо настроенную рекламную кампанию, у вас был низкий CTR, то карма вашего домена может быть испорчена. Это приведет к тому, что минимальная цена клика и порог входа в спецразмещение будет выше, чем у домена с положительной кармой.
Еще где может быть испорчена карма домена? Как ни странно в партнерских программах. Владельцы сайта дают реферальную ссылку партнерам. По этой ссылке они льют трафик на сайт, много трафика идет с Яндекс Директ. И если будет много плохих кампаний, то это незамедлительно скажется на карме домена.
Аналогично карма аккаунта оказывает такое же влияние на цену клика. Если был у вас неудачный опыт рекламных, то кампаний карма вашего аккаунта будет занижена и вам придется переплачивать за рекламу.
Мы не можем гарантированно рассчитать карму домена и аккаунта, но мы можем достоверно узнать ценовые показатели своего домена и посмотреть кто из ваших конкурентов дает эффективную рекламу, кто не очень и сделать какие-то выводы
Сейчас я покажу как это сделать на практике
Возьмем поисковый запрос «заказать дипломную работу» для продвижения реферальной ссылки http://author24.ru/s/form_zakaz_diplom/?ref=48d8003b40b9b982
Ищем в выдаче Яндекса конкурентов
Видим спецразмещение, переходим на абсолютно любого конкурента и копируем URL страницы.
Возвращаемся в Яндекс Директ. Создаем новую кампанию. Нажимаем кнопку «Добавить объявление». Добавляем ключевую фразу «заказать дипломную работу». Заголовок и текст объявления полностью копируют ключевую фразу
Нажимаем «далее» и еще раз нажимаем «далее». Так мы делаем еще с несколькими сайтами конкурентами и обязательно объявление с ссылкой на свой сайт. Теперь можно сравнить карму сайтов.
Как вы видите объявления абсолютно индентичны, одинаковые ключевые фразы, заголовки, тесты объявлений. Разные только доменные имена.
Обратите внимание на цены. Вход в гарантию для первого сайта 9.37 у.е. (у меня старый аккаунт, подключен на у.е. 1 у.е. = 30 руб). Для второго – 13.40 у.е., и для нашего сайта 15.23 у.е. Т.е. мы будем платить за рекламу больше, чем конкуренты
Теперь добавим объявления для домена с нулевой кармой (не работал в Яндекс Директ) и для домена с хорошей кармой (было несколько удачных кампаний Яндекс Директ).
В первом случае вход в гарантию стоит 14.63 у.е. , что несколько выше стоимости входа в гарантию нашего сайта. Во втором случае цена вопроса всего 6.45 у.е. , что намного ниже цены входа в гарантию наших конкурентов.
Перед началом кампании в Яндекс Директ необходимо обязательно проверять карму домена и сравнивать с кармой конкурентов. Если карма плохая и цена переходов будет высокой, то лучше перенести рекламируемую страницу на новый домен. В этом случае при правильной настройке рекламной кампании сайт быстро заработает положительную карму. И совсем будет хорошо, если вы перенесете эту страницу на домен с очень хорошей кармой.
Точно так же можно проанализировать карму вашего аккаунта. Если вы когда-то делали неудачную рекламную кампанию на вашем аккаунте то Яндекс обязательно вам это припомнит и лучше делать новую кампанию на новом аккаунте.
Удачи вам и только хорошей кармы!