Ретаргетинг по друзьям ВКонтакте. Как быстро получить первых клиентов.
Если ты начинающий ЛидМенеджер, скорее всего твои первые клиенты будут из числа твоих друзей и знакомых. Тех людей, с которыми у тебя уже выстроены доверительные отношения.
Чтобы рассказать им новость, что ты теперь еще и спец. по трафику и привлечению клиентов, ты постишь заметки себе на стену. Рассчитывая привлечь внимание друзей, читающих новостную ленту ВКонтакте. Причем постить нужно довольно часто (3 раза в день минимум). Причем хочется, чтобы посты были разные, а не один и тот же. А это ваше время. Плюс далеко не все читают ленту — охват получается не очень большой.
Используя ретаргетинг ВКонтакте, можно охватить всех ваших друзей без исключения. И донести до них ваш месседж.
Ретаргетинг по друзьям — это реклама с вашим лицом и нацеленная исключительно на ваших друзей. Так выбранные вами друзья смогут увидеть ваш месседж в новостном блоке вне зависимости от того, читают они ленту или нет, без регулярных затрат вашего времени на написание постов, с замером статистики показов, кликов по рекламе и количества охваченных рекламой людей.
В этой статье мы рассмотрим, как дать рекламу только по вашим друзьям, плюсы и минусы этого способа рекламы.
Что понадобится:
- Скачанный и установленная программа VKbot (достаточно бесплатной версии).
- Базовые знания по таргетированной рекламе ВКонтакте.
Инструкция, как сделать
1. Экспортируем список ваших друзей.
Запускаем VKbot, авторизуемся. Далее
1) Профиль — Экспорт — Экспорт списка друзей
2) Вставляем ссылку своей страницы ВКонтакте. Поехали!
3) На следующей странице выбора критериев экспорта НЕ делаем никаких настроек — выгружаем ВСЕХ друзей. Настройку таргетинга сделаем позже при создании объявления. Еще раз “Поехали”.
4) Указываем, куда сохранить файл экспорта. Процедура выгрузки займет пару секунд.
5) В результате получаем файл со списком ID своих друзей. Теперь идем в рекламный кабинет ВКонтакте.
2. Создаем группу ретаргетинга.
Заходим в рекламный кабинет ВКонтакте. Раздел “Ретаргетинг”. Нажимаем “Создать группу”. Называем ее как-то (например, “Мои друзья”). Выбираем файл — экспортированный список ваших друзей. У нас получилась группа ретаргетинга.
3. Создаем объявление по группе ретаргетинга.
- Ссылка. На группу, пост, свою страницу ВКонтакте или ссылку, открывающую чат с вами (типа https://vk.com/im?sel=ххххххх, где ххххххх — ваш ID ВКонтакте — смотрите на вашей странице в разделе “Мои настройки”). Правда 2 последних варианта модерация может не пропустить, ссылаясь на рекламную политику ВКонтакте, что, мол, нельзя рекламировать частные страницы пользователей. Хотя мое объявление пропустили:) ну вы в курсе адекватности модерации ВКонтакте))
- Текст. Тут можно просто обратиться к своим друзьям (они ж вас знают). Мол, друзья, кому нужны клиенты в бизнес — обращайтесь (пример своего объявления я привел ниже).
- Фото. Прикрепляете свое фото (конечно же, качественное, профессиональное, а не с гулянки-бухлянки))), чтобы люди видели, кто к ним обращается. Торгуем лицом, так сказать.
- Указываем настройки аудитории исходя из вашего портрета ЦА (лично я давал рекламу, только лишь указывая настройку по возрасту — от 20 лет).
- Указываем группу ретаргетинга, развернув Дополнительные параметры. Там же можно задать группу ретаргетинга для исключения — кому НЕ показывать ваше объявление (например, уже действующим клиентам или группе друзей, которые проходили с вами курс ЛидМенеджер).
- Цена. Поскольку объявление узко заточено на ваших друзей — не жалейте денег. Ставьте цену рекомендуемую ВКонтакте, чтобы легко конкурировать с другими объявлениями, нацеленными на ваших друзей и быстро охватить всех.
Преимущества перед постингом:
- Реклама маячит перед вашими друзьями вне зависимости от того, читают они ленту новостей или нет.
- Реклама работает 24 часа в сутки.
- Максимальный охват. Можно зацепить всех друзей без исключения.
- Можно исключить неугодных (опять же группой ретаргетинга).
- Можно настроить показ только по определенному региону (например, только по вашему городу — чтобы сразу можно было встречаться с заказчиками вживую).
- Высокий CTR (особенно если вы пользуетесь уважением среди ваших друзей). У меня получался CTR порядка 0,3-0,5 и даже доходило до 0,9%.
Недостатки метода:
- Необходимы финансовые затраты (хоть и небольшие);
- В отличие от рекламы постами, при просмотре через мобильные девайсы вашу таргетированную рекламу не увидят. Таргетинг действует только на пользователей, открывших ВКонтакте с компа.
- Способ не сработает если рекламировать себя от лица кого-то (или наоборот). Типа делаете рекламу с фоткой вашего друга и текстом “Рекомендую моего товарища как хорошего лидменеджера!”. Модерация не пропустит такое объявление.
- Способ не сработает при аудитории для рекламы менее 50 человек (ограничение минимальной аудитории при таргетинговой рекламе). Наращивайте количество друзей:)
Теперь вы знаете, как сделать рекламу по вашим друзьям ВКонтакте, когда она подходит, а когда нет.
С помощью ВКбота и ретаргетинга вы можете давать избирательную рекламу на любую выбранную вами аудиторию с точностью до указания конкретных людей. Например, запустить рекламу по людям, которые:
- Лайкнули определенный пост;
- Записались на какое-либо мероприятие ВКонтакте;
- Участвовали в каком-либо опросе;
- Вашим друзьям, состоящим в определенном сообществе.
Удачных вам экспериментов и CTR до неба!
Ваш Олег Рассказов.
Статья подготовлена в рамках конкурса «Контента много не бывает».