Академия
лидогенерации

8 (800) 775-35-37

Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск

Google Adwords и Яндекс Директ: преимущества и недостатки каждой системы

Для большинства людей, причем даже тех, кто давно занимается интернет-маркетингом, реклама в Google Adwords является чем-то непонятным и поэтому редко используемым. Или используемым неэффективно.

Наш Выпускник, Риф Мутин, руководитель агентства Convert Laboratory, уже несколько лет занимается настройкой контекстной рекламы.

И он сделал простую таблицу сравнения двух инструментов контекстной рекламы: Google Adwords и Яндекс Директ.

Посмотрите на таблицу, чтобы увидеть преимущества и недостатки каждой из систем.

Если есть чем дополнить таблицу или если у Вас остались какие-либо вопросы, пишите все в комментариях к этой статье.

I. Интерфейс

Параметр Яндекс Директ Google Adwords
WEB Интерфейс Отсутсвует автоматизация управления кампаниями нет. Не приспособлен для управления крупными кампаниями   Отлично приспособлен для автоматизации и управления кампаниями любого размера.
Внешние официальные редакторы DirectCommander — до недавнего времени был удобным инструментом.
Недостаток: появился новый лимит на управление кампаниями (не хватает баллов)
Google AdWords Editor — удобный практичный инструмент редактирования кампаний. Успешно дополняет web интерфейс.

 

II. Таргетинг

Ключевые слова Есть Есть
Геотаргетинг Страна- область — город Страна- область — город — район
Демография Пол — возраст Пол — возраст — по “неизвестно”
Места размещения Автоматическое размещение в РСЯ с возможностью удаления площадок (ограниченно).
Добавлять конкретные сайты для показа Вашей рекламы невозможно
Автоматическое и ручное размещение в КМС. Неограниченные списки для удаления и добавления сайтов, на которых будет показана реклама.
Аудитории Ретаргетинг (простое посещение и выполнение целей) РемаркетингСоздание аудиторий:Особые аудитории, Похожие аудитории, Аудитории по спискам; Заинтересованные аудитории; Аудитории по интересам.
Темы нет Выбор сайтов для показа рекламы по тематике
Выбор показа рекламы по типам устройства Мобильные, Десктоп Мобильные, Планшеты, Десктоп
Операционные системы Нет Да
Браузеры Нет Да
По производителю и моделям устройств Нет Для мобильных и Планшетов

 

III. Оплата

За показы Нет Есть
За клики ЕстьОсобенность: в некоторых нишах ставки превышают все разумные приделы. ЕстьОсобенность: Стоимость клика  зависит от качества и соответствия запросу целевой страницы (лендинга).

 

IV. Виды объявлений и площадки

Текстовое На поиске На поиске, В КМС (контекстно -медийной сети)
Текстовое с изображением В РСЯ (рекламной сети Яндекс) Аналог объявлений общего назначения в галерее форматов объявлений
Только номер телефона Нет На поиске для мобильных устройств
Поисковые динамические объявления Нет На поиске (для крупных Интернет Магазинов)
Поисковые для мобильных приложений Нет Мобильные приложения
Графические объявленияHTML5, Jpeg. Нет.   КМС в т.ч. YouTube. 12 типоразмеров медийных баннеров
Галерея форматов объявлений Нет КМС в т.ч. YouTube, Gmail. Виды объявлений: динамические объявления, лайтбоксы, видеообъявления, общего назначения, реклама в gmail
Реклама мобильных приложений Нет КМС реклама мобильного приложения в сети Google Play и AdMob

 

V. Ключевые слова. Отличительные особенности.

На поиске Используются операторы  “слово” и !слово для задания фразового и точного соответствия кл. слов. Предлоги и союзы во фразах необходимо отмечать знаком +. Могут использоваться НЧ кл. слова. Морфология слов проста и понятна. Из недостатков можно отметить ограничение кл. фраз 7 словами. Используется широкое, +широкое +модифицированное, “фразовое” и [точное соответствие]. Применение НЧ кл. слов ограниченно. Есть возможность задавать порядок слов в фразах. Морфология кл. слов более узкая.
В РСЯ и КМС Использование любых операторов нецелесообразно Кл. слова используются в широком соответствии. Нежелательно использовать во фразах кл. слова цена, стоимость и пр. Рекомендуется в одну группу добавлять не менее 5-7 кл. слов. соответствующих одной тематике.
Минус слова Удобное применение минус слов, в редакторе DirectCommander можно автоматически выполнять кроссминусовку фраз. Из особеннотей: минус слова на уровне аккаунта и группы не отменяют использование аналогичных слов на уровне фразы. Минус слова используются только в точном значении. Автоматической кроссминусовки групп нет. Очень неудобно приходится делать кроссминусовку и добавление минус слов в аккаунт и группы в ручную.

 

VI. Расширения объявлений

Имеет рекомендательное значение для Яндекс. Директ и очень важная функция для Google Adwords! В Google от наличия или отсутствия расширений может зависеть коэффициент качества ключевого слова и соответственно стоимость клика.

Быстрые ссылки Быстрые ссылки
Телефон, адрес Адрес, Телефон, Уточнения, Описания, Ссылки на приложение.

 

Если есть чем дополнить таблицу или если у Вас остались какие-либо вопросы, пишите все в комментариях ниже.

Понравился материал? Расскажи о нем друзьям: