Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Когда вы занимаетесь рекламой, вам нужно как-то отслеживать эффективность разных каналов и объявлений. Сколько трафика принес пост Вконтакте, сколько — в Фейсбуке, сколько пришло с Директа и так далее. Для этих целей у маркетологов есть специальный инструмент — метки.
В этой статье мы разберем:
UTM-метки добавляются к ссылке. Они содержат информацию о рекламном канале: источник трафика, название рекламной кампании и ключевые слова, по которым вы можете опознать метку.
Выглядят метки вот так:
Эта метка сообщает, что источник трафика — Яндекс
Сначала идет название метки, потом ее содержимое — параметр, который будет передан в систему аналитики. Метки разделяются между собой знаком «&», а перед первой меткой ставится знак вопроса — «?».
Так выглядит ссылка с utm-метками:
http://lead-academy.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term=chto-takoe-utm-metki
Когда кто-то перейдет по этой ссылке, содержимое меток отправится в систему аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрику. Там вы можете посмотреть, сколько людей с какими метками пришли, и что они делали на сайте.
Всего есть 5 utm-меток:
Если у вас 1000 объявлений, создавать для них метки вручную — очень долго. Многие рекламные площадки позволяют частично автоматизировать этот процесс. Для этого они ввели специальные динамические параметры. Давайте разберем на примере.
Вместо того, чтобы указать содержимое метки, вы помещаете в нее динамический параметр campaign_id в фигурных скобках.
utm_campaign={campaign_id}
Когда человек перейдет по ссылке с такой меткой, рекламная площадка сама подставит туда нужное значение — ID рекламной кампании.
То есть вы создаете одну метку, а Яндекс.Директ или Google Adwords сам заполняет все значения для каждого клика по объявлению. Это очень удобно.
Подробнее о динамических параметрах читайте в официальных руководствах:
Конечно, вы можете писать метки вручную. Но это долго и ошибиться легко. Одна ошибка в названии метки — и никакой статистики вы не получите.
Гораздо удобнее использовать специальный инструмент. Мы в Академии Лидогенерации сделали свой генератор utm-меток.
Как с ним работать:
В шаблонах мы уже заполнили часть полей, чтобы вы не тратили время.
Второй полезный инструмент от Академии меняет текст на сайте, в зависимости от UTM-меток в ссылке, по которой перешел посетитель.
Задайте условия, напишите текст, сгенерируйте код и вставьте его на сайт
Например, человек перешел на ваш сайт по объявлению «Снять квартиру в Москве». Этот ключ будет храниться в метке utm-term. Для него мы покажем заголовок «Сдаем квартиры в Москве». Если кто-то перейдет по объявлению «Снять квартиру в Краснодаре», — мы покажем ему заголовок про Краснодар.
«Такие хитрости намного увеличивают конверсию».
В принципе, вы можете задавать параметрам меток любые значения. Но лучше использовать стандарты. Во-первых, так вы точно не запутаетесь и не сделаете несколько названий одной и той же кампании. Во-вторых, если с сайтом будут работать другие специалисты, — им будет тяжело разобраться в ваших обозначениях
В utm_source мы пишем название рекламной площадки.
«Важно: выберите только одно название для каждой площадки и всегда его придерживайтесь. Вам ведь не нужно 3 Яндекса и 4 Фейсбука.»
В utm_medium мы записываем тип рекламы:
«Важно: регистр имеет значение. CPC и cpc — это разные типы рекламы».
В utm_campaign мы пишем название компании. Лучше всего написать полное название транслитом. Многие специалисты добавляют ID кампании.
utm_campaign=akademia_lidogeneracii_utm_metki+2345678
Обратите внимание на знак «+». Он нужен, чтобы передать несколько параметров в одной метке.
Также вы можете поместить сюда динамическую переменную, которая автоматически подставляет ID текущей кампании. Для Директа это {campaign_id}, а Adwords — {network}.
В utm_term мы пишем ключевую фразу. Хорошая практика — использовать динамическую переменную {keyword}. Если это не контекстная реклама, можете подставить сюда любые данные, какие вам нужны.
В utm_content мы пишем дополнительную информацию. Обычно, это ID объявления. Иногда маркетологи указывают дату проведения кампании.
utm_content={ad_id}
Все данные из utm-меток передаются в системы аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрику. В них вы можете посмотреть статистику.
Для Яндекс.Метрики:
Откройте вкладку «Стандартные отчеты → Источники → Метки UTM»
Для Гугл Аналитики:
Откройте вкладку «Источники трафика → Кампании — Все кампании»
Теперь, когда вы знаете эти ошибки, вам будет проще их не допускать.
Ссылки с utm-метками получаются очень длинными. Во-первых, это некрасиво выглядит, а во-вторых может напугать пользователей — они не поймут, куда переходят. Чтобы избежать этих проблем, маркетологи используют сервисы для сокращения ссылок:
После сокращения длинная ссылка из начала статьи выглядит так:
https://goo.gl/AS9Ngu
«Выбирайте любой инструмент — все они бесплатные».
Кроме utm-меток есть 2 стандарта: Openstat и From.
Метки Openstat выглядят так:
https://site.ru?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTt0ZXN0OzEyMzQ1Njc7
А From — так:
https://site.ru?from=test
Но мы не будем рассматривать их подробно — UTM гораздо популярнее.
С их помощью вы можете вы можете отследить эффективность каждого рекламного канала — даже некоторой оффлайн-рекламы (QR-коды).
Закрепим материал:
Анализируйте свою рекламу, выбирайте наиболее выгодные каналы получения трафика, и высоких вам конверсий.
Если у Вас появились вопросы, можете
задавать их в комментариях ниже.