Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Во «ВКонтакте» создано более 100 000 сообществ и публичных страниц, в названии которых встречается словосочетание «интернет-магазин». Количество аналогичных страниц в «Одноклассниках» меньше в четыре раза — чуть более 25 000.
А вот количество зарегистрированных аккаунтов из России в «Одноклассниках» больше, чем во «ВКонтакте» на 27%.
«Одноклассники» — самая недооцененная соцсеть для бизнеса. Все почему-то идут продвигать свои проекты и магазины в «Инстаграм», «ВКонтакте» и «Фейсбук». Там они бодаются за каждый лид с другими такими же магазинами и проектами.
В это время ваша целевая аудитория блаженно участвует в опросах, ставит «Классы» и ухаживает за онлайн-фермой именно в «Одноклассниках». И покупает там у ваших конкурентов.
Будем разбираться, кто же живет в «Одноклассниках», как их завлечь на страницу бренда или магазина и убедить сделать покупку именно у вас.
Согласно официальному медиа-киту «Одноклассников» за 2016 год:
В «Одноклассниках» чаще сидят люди из регионов, чем из Москвы и Питера (жители столиц обычно обитают в «Фейсбуке», но есть и исключения).
Люди, сидящие в «Одноклассниках», не так активно делают покупки в интернете, как пользователи «Инстаграма» и «ВКонтакте», но уже готовы рискнуть и попробовать оформить заказ.
Лучше всего в «Одноклассниках» продаются товары стоимостью до 10—15 тыс. рублей. Это могут быть:
У пользователей есть выбор типа сообществ для продвижения бренда и продаж: страницы или группы. Основное отличие между ними — возможность публикации подписчиками собственного контента в сообществах.
Если вы хотите создать страницу бренда и информировать о последних новостях магазина или отрасли, а также вести продажи в социальной сети, идеальным для вас выбором является публичная страница.
Если же планируется использование сообщества в «Одноклассниках» как место, где ваша аудитория сможет пообщаться и больше проникнуться атмосферой вашего бренда, привыкнуть к нему, выбирайте группу.
В любой момент вы можете изменить тип сообщества или удалить его, никаких ограничений этих функций не предусмотрено.
Прежде чем создать сообщество, рекомендуем вам зарегистрировать отдельную личную страницу менеджера и привязать к ней корпоративный номер телефона.
С этой странички можно создать сообщество. Так вы не потеряете доступ к нему, если менеджер, который его создал, решит уволиться. Вам не нужно будет перепривязывать емейл и номер нового менеджера, достаточно будет ввести пароль.
На эту страничку вы сможете принимать заказы, если примете решение не отправлять пользователей на сайт магазина.
Также в любой момент вы сможете почитать переписку менеджера с клиентами, посмотреть, сколько в среднем ждет клиент ответ после вопроса.
В самом начале вам нужно определиться: как вы назовете свое сообщество. Здесь рекомендации ничем не отличаются от других социальных сетей – название сообщества должно быть коротким и содержать не только имя бренда или магазина, но и общую ключевую фразу. Это необходимо для привлечения клиентов, вводящих в поиск по группам общие фразы: «интернет-магазин косметики» и подобные.
Для описания сообщества есть оптимальная формула:
Также в отдельном поле вы можете прописать основные ключевые фразы, соответствующие тематике вашего сообщества. По ним пользователи смогут найти вас через глобальный поиск по всем сообществам в «Одноклассниках», даже если эти слова не встречаются в названии или описании.
Чтобы изменить стандартный URL на короткий брендированный, вам понадобится дождаться, пока на обновления подпишутся 30 человек.
Первоначальное оформление сообщества возможно только с помощью аватара и стандартных тем. Использование индивидуальной темы возможно только после роста количества подписчиков до 10 тысяч.
Как и во всех других соцсетях, чтобы получить максимальный отклик от аудитории и охват подписчиков, не пытайтесь продавать в каждом посте.
Разбавляйте ленту юмором, советами по выбору и эксплуатации ваших товаров, тематическими видео. Отлично, если вам удастся следить за трендами в соцсетях и публиковать ситуативные посты.
Например, 4 августа — международный день пива и день рождения шампанского, 7 августа — день холостяка, 13 августа — день строителя. Выбирайте себе событие по душе и подготовьте нестандартное поздравление или предложение: бутылка шампанского в подарок к платью, купи купальник и получи в подарок отвертку для мужа. Удивляйте и развлекайте своих клиентов.
Экспериментируйте с форматом постов: для каждой тематики свое «правильное» соотношение развлекательных, обучающих и продающих постов. То количество юмора, что сработало для интернет-магазина штор, может стать недостаточным для автотематики.
Каждый пост можно оформлять как полноценную статью: разбивать на смысловые блоки иллюстрациями. Обратите внимание: все, что находится под первой иллюстрацией, уходит под кнопку «Продолжить чтение».
Оптимальный размер иллюстраций для «Одноклассников» — 640х480 пикселей. Они одинаково хорошо смотрятся на экранах компьютеров, планшетов и смартфонов.
К каждой записи вы можете прописать релевантные ключевые слова в отдельном поле. По ним пользователи смогут найти эту запись в ленте сообщества или в глобальном поиске по «Одноклассникам».
Некоторые действия пользователя в группе — «Классы» и участие в опросах — отображается в новостной ленте у его друзей. Это дает просто потрясающую виральность контента при условии, что на него реагирует аудитория.
Чтобы собрать больше ответов в опросе, «Классов», репостов или комментариев, нужно в каждый пост добавлять призыв к действию. Аудитория «Одноклассников» достаточно лояльно реагирует на подобные призывы.
Чтобы люди активнее подписывались на ваше сообщество, им нужно осознание, что они не одни такие, что кто-то уже подписался на вас до них.
Чем больше у вас подписчиков, тем эффективнее реклама.
Получить первых подписчиков несложно.
Если у вас уже работает сайт интернет-магазина, и на нем есть стабильный поток посетителей с других каналов:
Добавьте виджет вашего сообщества в «Одноклассниках» в сайдбар на сайте. Код для добавления сообщества можно взять в разделе для разработчиков;
Если у вас есть база подписчиков, по которым вы регулярно делаете рассылку:
Если у вас уже есть сообщества магазина в других социальных сетях:
Чтобы дополнительно простимулировать клиентов подписываться на новое сообщество, придумайте для них какое-то поощрение: скидку, бонус, подарок, бесплатную доставку. Так набор подписчиков в группу пойдет еще быстрее.
Если же у вас еще нет лояльных клиентов, большого потока посетителей на сайт, рассылочной базы и сообществ в других соцсетях, темпы прироста новых подписчиков могут быть очень замедленными. В таком случае, чтобы получить первых подписчиков вам придется либо просить подписаться на сообщество своих друзей, либо вручную рассылать приглашения целевой аудитории.
Существуют и черные методы получения первых подписчиков: накрутки ботами, спам-комментарии в сообществах конкурентов, подписка за деньги. Такие действия могут привести к удалению всех накрученных подписчиков из сообщества или его блокировке администрацией «Одноклассников» без права восстановления.
Запускать платную рекламную компанию есть смысл, когда у вас в сообществе есть уже хотя бы 50-100 подписчиков. Таргетированная реклама в «Одноклассниках» размещается через сервис myTarget.
Для владельцев сообществ есть два формата объявлений:
Что писать в промо-постах и как настраивать таргетированную рекламу — тема для отдельной большой статьи.
Также вы можете заказывать рекламу в других сообществах — ссылки в соответствующем разделе, рекламные посты и репосты. Договариваться о такой рекламе нужно непосредственно с администраторами и владельцами сообществ.
Развитие «Одноклассников» не останавливается ни на минуту. Постоянно запускаются какие-то интересные и новые фишки.
Чат-боты
Можно настроить автоответ клиентам или даже полноценное оформление заказа. Чат-боты сокращают время ожидания ответа и разгружают менеджеров. Ознакомиться с документацией Bot API можно на соответствующей странице для разработчиков.
Интеграция сообщений сообществ с CRM
CRM делает работу с «Одноклассниками» удобнее. После интеграции вы сможете отслеживать эффективность работы менеджера: как быстро отвечает, соблюдает ли скрипт продаж, а может вообще грубит клиентам?
Чтобы внедрить решение, придется воспользоваться помощью разработчика.
Товары и каталоги
Раздел «Товары» появился в «Одноклассниках» в марте 2017 года. Чтобы воспользоваться этим функционалом нужно включить соответствующий раздел в настройках группы. Для этого перейдите на вкладку «Управление», проскрольте страницу на пол экрана, выберите в пункте «Раздел товаров» режим «Показывать». Готово!
Теперь на главной странице группы для администраторов появится активная кнопка «Разместить товар» возле строки «Создать новую тему».
На вкладке «Товары» вы можете создать каталог и сгруппировать в нем несколько товаров.
Вы можете прикреплять товары к постам в сообществе, чтобы подписчики увидели их в ленте. Как и все посты в группе, записи с товарами можно продвигать через рекламу, чтобы увеличить их охват.
Пока в «Одноклассниках» нет доступного функционала для массовой загрузки товаров и каталогов, поэтому создавать их придется вручную.
Скрытые посты
Скрытые посты — рекламные темы, которые видит только определенный сегмент пользователей по заданному вручную параметру. Чтобы опубликовать такой пост придется разбираться с API самостоятельно или привлекать стороннего разработчика. Работу по публикации скрытых тем можно частично автоматизировать.
Например, вы создали разные промо-посты для мужчин и женщин. С помощью API вы можете настроить рекламу так, что даже при переходе в сообщество женщины не увидят посты предназначенные для мужчин, а мужчины — для женщин.
Функция look-a-like
Чтобы функция заработала, вам понадобится установить на свой сайт специальный отслеживающий пиксель. Он будет собирать информацию о ваших пользователях и сам подберет аудиторию для настройки таргета по нескольким сотням параметров.
Для анализа нужно, чтобы на ваш сайт зашло не менее 1000 пользователей, у которых есть аккаунт в «Одноклассниках».
Видеотрансляции
Вы можете проводить трансляции с тематических мероприятий со страницы сообщества — показов мод для магазинов одежды и аксессуаров, спортивных мероприятий для спорттематики. Сферы применения видеотрансляций могут быть ограничены только вашими техническими возможностями и фантазией.
Если у Вас появились вопросы, можете
задавать их в комментариях ниже.