Академия
лидогенерации

8 (800) 775-35-37

Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск

Продвижение интернет-магазина в «Одноклассниках»

Во «ВКонтакте» создано более 100 000 сообществ и публичных страниц, в названии которых встречается словосочетание «интернет-магазин». Количество аналогичных страниц в «Одноклассниках» меньше в четыре раза — чуть более 25 000.

А вот количество зарегистрированных аккаунтов из России в «Одноклассниках» больше, чем во «ВКонтакте» на 27%.

«Одноклассники» — самая недооцененная соцсеть для бизнеса. Все почему-то идут продвигать свои проекты и магазины в «Инстаграм», «ВКонтакте» и «Фейсбук». Там они бодаются за каждый лид с другими такими же магазинами и проектами.

В это время ваша целевая аудитория блаженно участвует в опросах, ставит «Классы» и ухаживает за онлайн-фермой именно в «Одноклассниках». И покупает там у ваших конкурентов.

Будем разбираться, кто же живет в «Одноклассниках», как их завлечь на страницу бренда или магазина и убедить сделать покупку именно у вас.

Кто сидит в «Одноклассниках» и что они готовы там купить?

Согласно официальному медиа-киту «Одноклассников» за 2016 год:

  • сайт посещает 51 млн. пользователей ежедневно;
  • аудитория составляет примерно 40% мужчин и 60% женщин;
  • около 70% активных пользователей в возрасте от 18 до 45 лет;
  • 64% пользователей — руководители, специалисты и служащие;
  • у 94% пользователей уровень дохода средний и выше среднего.

1

В «Одноклассниках» чаще сидят люди из регионов, чем из Москвы и Питера (жители столиц обычно обитают в «Фейсбуке», но есть и исключения).

Люди, сидящие в «Одноклассниках», не так активно делают покупки в интернете, как пользователи «Инстаграма» и «ВКонтакте», но уже готовы рискнуть и попробовать оформить заказ.

Лучше всего в «Одноклассниках» продаются товары стоимостью до 10—15 тыс. рублей. Это могут быть:

  • детская и женская одежда;
  • аксессуары;
  • бытовая химия, парфюмерия и косметика;
  • товары для дома;
  • диковинные штучки – массажеры, корректоры осанки, утягивающие пояса;
  • аксессуары для автомобилей – органайзеры, подстаканники;
  • недорогая мелкая кухонная техника;
  • гаджеты и электроника;
  • все для сада-огорода.

Какой тип страницы выбрать для продвижения интернет-магазина в «Одноклассниках»

У пользователей есть выбор типа сообществ для продвижения бренда и продаж: страницы или группы. Основное отличие между ними — возможность публикации подписчиками собственного контента в сообществах.

2

Если вы хотите создать страницу бренда и информировать о последних новостях магазина или отрасли, а также вести продажи в социальной сети, идеальным для вас выбором является публичная страница.

Если же планируется использование сообщества в «Одноклассниках» как место, где ваша аудитория сможет пообщаться и больше проникнуться атмосферой вашего бренда, привыкнуть к нему, выбирайте группу.

В любой момент вы можете изменить тип сообщества или удалить его, никаких ограничений этих функций не предусмотрено.

Прежде чем создать сообщество, рекомендуем вам зарегистрировать отдельную личную страницу менеджера и привязать к ней корпоративный номер телефона.

С этой странички можно создать сообщество. Так вы не потеряете доступ к нему, если менеджер, который его создал, решит уволиться. Вам не нужно будет перепривязывать емейл и номер нового менеджера, достаточно будет ввести пароль.

На эту страничку вы сможете принимать заказы, если примете решение не отправлять пользователей на сайт магазина.

Также в любой момент вы сможете почитать переписку менеджера с клиентами, посмотреть, сколько в среднем ждет клиент ответ после вопроса.

Оформление страницы магазина

В самом начале вам нужно определиться: как вы назовете свое сообщество. Здесь рекомендации ничем не отличаются от других социальных сетей – название сообщества должно быть коротким и содержать не только имя бренда или магазина, но и общую ключевую фразу. Это необходимо для привлечения клиентов, вводящих в поиск по группам общие фразы: «интернет-магазин косметики» и подобные.

3

Для описания сообщества есть оптимальная формула:

  • 2-3 предложения о том, кто вы и чем занимаетесь;
  • 1-3 предложения, зачем посетителям страницы подписаться;
  • призыв к действию – подписке;
  • ссылки на основные разделы (каталог товаров, отзывы, условия оформления заказа).

Также в отдельном поле вы можете прописать основные ключевые фразы, соответствующие тематике вашего сообщества. По ним пользователи смогут найти вас через глобальный поиск по всем сообществам в «Одноклассниках», даже если эти слова не встречаются в названии или описании.

4

Чтобы изменить стандартный URL на короткий брендированный, вам понадобится дождаться, пока на обновления подпишутся 30 человек.

Первоначальное оформление сообщества возможно только с помощью аватара и стандартных тем. Использование индивидуальной темы возможно только после роста количества подписчиков до 10 тысяч.

Что постить в ленте «Одноклассников» и как оформлять записи

Как и во всех других соцсетях, чтобы получить максимальный отклик от аудитории и охват подписчиков, не пытайтесь продавать в каждом посте.

Разбавляйте ленту юмором, советами по выбору и эксплуатации ваших товаров, тематическими видео. Отлично, если вам удастся следить за трендами в соцсетях и публиковать ситуативные посты.

Например, 4 августа — международный день пива и день рождения шампанского, 7 августа — день холостяка, 13 августа — день строителя. Выбирайте себе событие по душе и подготовьте нестандартное поздравление или предложение: бутылка шампанского в подарок к платью, купи купальник и получи в подарок отвертку для мужа. Удивляйте и развлекайте своих клиентов.

Экспериментируйте с форматом постов: для каждой тематики свое «правильное» соотношение развлекательных, обучающих и продающих постов. То количество юмора, что сработало для интернет-магазина штор, может стать недостаточным для автотематики.

Каждый пост можно оформлять как полноценную статью: разбивать на смысловые блоки иллюстрациями. Обратите внимание: все, что находится под первой иллюстрацией, уходит под кнопку «Продолжить чтение».

Оптимальный размер иллюстраций для «Одноклассников» — 640х480 пикселей. Они одинаково хорошо смотрятся на экранах компьютеров, планшетов и смартфонов.

К каждой записи вы можете прописать релевантные ключевые слова в отдельном поле. По ним пользователи смогут найти эту запись в ленте сообщества или в глобальном поиске по «Одноклассникам».

Некоторые действия пользователя в группе — «Классы» и участие в опросах — отображается в новостной ленте у его друзей. Это дает просто потрясающую виральность контента при условии, что на него реагирует аудитория.

Чтобы собрать больше ответов в опросе, «Классов», репостов или комментариев, нужно в каждый пост добавлять призыв к действию. Аудитория «Одноклассников» достаточно лояльно реагирует на подобные призывы.

Как привлечь на страницу новых пользователей

Чтобы люди активнее подписывались на ваше сообщество, им нужно осознание, что они не одни такие, что кто-то уже подписался на вас до них.
Чем больше у вас подписчиков, тем эффективнее реклама.

Получить первых подписчиков несложно.

Бесплатные способы продвижения

Если у вас уже работает сайт интернет-магазина, и на нем есть стабильный поток посетителей с других каналов:

Добавьте виджет вашего сообщества в «Одноклассниках» в сайдбар на сайте. Код для добавления сообщества можно взять в разделе для разработчиков;

5

  • Добавьте новый пост в блог или раздел новостей с призывом подписаться на сообщество.

Если у вас есть база подписчиков, по которым вы регулярно делаете рассылку:

  • Добавьте ссылки на группы в социальных сетях в подпись к емейлу. Сделать это можно с помощью стандартного редактора подписи в почтовом клиенте или сверстать стильную подпись в специальном сервисе (например, Easy Email Signatures и Email Signature Template Generator);
  • Сделайте отдельную рассылку по базе о том, что у магазина появилась страничка в «Одноклассниках».

Если у вас уже есть сообщества магазина в других социальных сетях:

  • Опубликуйте пост о том, что вы теперь есть и в «Одноклассниках».

Чтобы дополнительно простимулировать клиентов подписываться на новое сообщество, придумайте для них какое-то поощрение: скидку, бонус, подарок, бесплатную доставку. Так набор подписчиков в группу пойдет еще быстрее.

Если же у вас еще нет лояльных клиентов, большого потока посетителей на сайт, рассылочной базы и сообществ в других соцсетях, темпы прироста новых подписчиков могут быть очень замедленными. В таком случае, чтобы получить первых подписчиков вам придется либо просить подписаться на сообщество своих друзей, либо вручную рассылать приглашения целевой аудитории.

Существуют и черные методы получения первых подписчиков: накрутки ботами, спам-комментарии в сообществах конкурентов, подписка за деньги. Такие действия могут привести к удалению всех накрученных подписчиков из сообщества или его блокировке администрацией «Одноклассников» без права восстановления.

Платные способы продвижения

Запускать платную рекламную компанию есть смысл, когда у вас в сообществе есть уже хотя бы 50-100 подписчиков. Таргетированная реклама в «Одноклассниках» размещается через сервис myTarget.

Для владельцев сообществ есть два формата объявлений:

  • продвижение поста из группы (промо-посты);

6

  • продвижение группы.

7

Что писать в промо-постах и как настраивать таргетированную рекламу — тема для отдельной большой статьи.

Также вы можете заказывать рекламу в других сообществах — ссылки в соответствующем разделе, рекламные посты и репосты. Договариваться о такой рекламе нужно непосредственно с администраторами и владельцами сообществ.

Что еще есть интересного в «Одноклассниках»

Развитие «Одноклассников» не останавливается ни на минуту. Постоянно запускаются какие-то интересные и новые фишки.

Чат-боты

Можно настроить автоответ клиентам или даже полноценное оформление заказа. Чат-боты сокращают время ожидания ответа и разгружают менеджеров. Ознакомиться с документацией Bot API можно на соответствующей странице для разработчиков.

Интеграция сообщений сообществ с CRM

CRM делает работу с «Одноклассниками» удобнее. После интеграции вы сможете отслеживать эффективность работы менеджера: как быстро отвечает, соблюдает ли скрипт продаж, а может вообще грубит клиентам?

Чтобы внедрить решение, придется воспользоваться помощью разработчика.

Товары и каталоги

Раздел «Товары» появился в «Одноклассниках» в марте 2017 года. Чтобы воспользоваться этим функционалом нужно включить соответствующий раздел в настройках группы. Для этого перейдите на вкладку «Управление», проскрольте страницу на пол экрана, выберите в пункте «Раздел товаров» режим «Показывать». Готово!

Теперь на главной странице группы для администраторов появится активная кнопка «Разместить товар» возле строки «Создать новую тему».

8

На вкладке «Товары» вы можете создать каталог и сгруппировать в нем несколько товаров.

Вы можете прикреплять товары к постам в сообществе, чтобы подписчики увидели их в ленте. Как и все посты в группе, записи с товарами можно продвигать через рекламу, чтобы увеличить их охват.

Пока в «Одноклассниках» нет доступного функционала для массовой загрузки товаров и каталогов, поэтому создавать их придется вручную.

Скрытые посты

Скрытые посты — рекламные темы, которые видит только определенный сегмент пользователей по заданному вручную параметру. Чтобы опубликовать такой пост придется разбираться с API самостоятельно или привлекать стороннего разработчика. Работу по публикации скрытых тем можно частично автоматизировать.

Например, вы создали разные промо-посты для мужчин и женщин. С помощью API вы можете настроить рекламу так, что даже при переходе в сообщество женщины не увидят посты предназначенные для мужчин, а мужчины — для женщин.

Функция look-a-like

Чтобы функция заработала, вам понадобится установить на свой сайт специальный отслеживающий пиксель. Он будет собирать информацию о ваших пользователях и сам подберет аудиторию для настройки таргета по нескольким сотням параметров.

Для анализа нужно, чтобы на ваш сайт зашло не менее 1000 пользователей, у которых есть аккаунт в «Одноклассниках».

Видеотрансляции

Вы можете проводить трансляции с тематических мероприятий со страницы сообщества — показов мод для магазинов одежды и аксессуаров, спортивных мероприятий для спорттематики. Сферы применения видеотрансляций могут быть ограничены только вашими техническими возможностями и фантазией.

Вывод

  • Основная аудитория «Одноклассников» — люди в возрасте от 18 до 45 лет. Они чаще всего делают заказы на суммы до 10—15 тыс.руб.
  • Для продвижения интернет-магазина создавайте публичную страницу или сообщество. Также лучше создать новую персональную страницу для менеджеров.
  • Придумайте запоминающееся название страницы, по которому легко будет понять его тематику. Напишите короткое и понятное описание, пропишите ключевые слова.
  • Продающие посты разбавляйте развлекательными и обучающими. Экспериментируйте с форматом, подачей и количеством материалов.
  • Привлекайте на страницу первых подписчиков бесплатными методами: добавьте виджет сообщества на сайт, сделайте анонсы в эмейл-рассылке, блоге, ваших группах в других социальных сетях.
  • Запускайте платную рекламу в других сообществах или через MyTarget, когда наберете первых 50—100 подписчиков. Экспериментируйте с форматами и отслеживайте эффективность разных каналов.
  • Используйте новые технологии, сервисы и механики, чтобы облегчить жизнь менеджерам и сделать процесс покупки приятнее для клиентов.

 

Если у Вас появились вопросы, можете
задавать их в комментариях ниже.

Понравился материал? Расскажи о нем друзьям: