Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Упоминания в СМИ о компании или о ее продукте привлекают трафик, помогают рассказать о бизнесе новой аудитории и провоцируют рост продаж. Рассказываем, как правильно выстраивать отношения со СМИ и организовывать в них бесплатные публикации.
Условно СМИ можно разделить на несколько категорий:
В региональных СМИ можно часто встретить рубрики о бизнесе
Новый проект без аудитории и крупного оборота вряд ли заинтересует крупные СМИ уровня РБК. В них стоит обращаться, когда компания уже на слуху.
Отраслевые порталы обычно заинтересованы в контенте по их теме. Благосклонно относятся к новичкам. Например, на vc.ru есть специальная рубрика для стартапов. Особенность публикации на отраслевых сайтах — их читают специалисты и бизнесмены из вашей сферы. Подходит для продвижения услуг b2b и получения первых отзывов. Чтобы не затеряться в ряду аналогичных компаний, нужно рассказывать что-то интересное.
Lifestyle и блоги — находка для бизнеса. Большая аудитория, не перенасыщена информацией.Такие СМИ конкурируют друг с другом и стремятся стать как можно интереснее. Дайте им интересный продукт. Подружитесь с редактором нужного раздела, готовьте экспертные гайды по вашей сфере. Предлагайте свои товары в подборки по теме.
Люди обожают подборки. Стремитесь попасть в них
Найти платформы, которые читает ваша аудитория, удобно с помощью социальных сетей и рейтинга сайтов.
В «Медиалогии» можно найти рейтинги СМИ по региону или по отраслям
Совет №1: если вы представляйте региональный бизнес, то кликните на любую популярную запись в топе «Яндекс.Новости». Получите список порталов, которые поставляют читателям актуальную информацию.
Совет №2: Аналогично «Яндекс.Новости» можно использовать для отраслевых тем. Найдите в сервисе новость по вашей теме и кликните на нее. Список рабочих СМИ готов.
Не стремитесь попасть сразу в десяток крупных СМИ. Сосредоточьтесь на нескольких ресурсах.
У каждого СМИ в разделе контакты есть либо форма обратной связи, либо адрес по типу: info@название_сми.ru.
Не рассчитывайте таким образом связаться с крупными СМИ — в день на этот адрес приходит по несколько сотен писем. Ваше может затеряться.
В региональных и Lifestyle СМИ шанс пробиться через общий адрес больше. Но чем старше издание, тем больше вероятность, что письмо потеряется.
Выложенные в открытый доступ контакты отраслевых издания обычно рабочие. Многие перед отправкой письма предлагают ознакомиться с редакционной политикой или инструкцией для авторов. Часто издание озвучивает список тем, интересных для публикации. Изучите его.
Обратите внимание — статьи на один адрес, новости — на другой
Не забывайте про телефонную связь. Сразу уточняйте, какой отдел или специалист нужен. Переходите сразу к делу, предлагайте конкретную публикацию или новость. Если откажут — уточните, почему.
«Добрый день. Мне нужен редактор отдела «Технологии», я по поводу колонки о…».
В большинстве публикаций СМИ указан автор материала. Найдите этого человека в Facebook и напишите ему с просьбой посоветовать, к кому обратиться по вашей теме.
Предлагайте себя или эксперта, чьи интересы представляете, через профильные группы в Facebook.
В группе «Журналисты и блогеры» можно оставить
предложение о сотрудничестве
Любое СМИ всегда нуждается в интересном контенте. Вы можете получить упоминание в СМИ в разных форматах.
Новостная информация
Полезная информация
Колонки от первого лица
Экспертные комментарии в статью журналиста (интервью)
Во многих университетах будущих PR-менеджеров до сих пор учат готовить пресс-релизы. Этот формат работает для органов государственной власти, действиях которых влияют на общество. Аналогичный формат не работает для бизнеса — людям нет дела до событий в вашей компании. Если это не криминал и происшествия.
Не пытайтесь продавать с помощью упоминаний в СМИ. Для этого есть реклама и спецпроекты. Цель публикаций — повышение известности и экспертности бизнеса.
Не нужно пытаться навязать мнение, что ваш материал интересен. Докажите пользу для читателя:
Грамотный запрос с явной пользой — и масса откликов
Если у вас берут комментарий по телефону, то хороший редактор обязательно пришлет написанный текст на согласование. Боль СМИ — когда статью нужно выпустить сейчас, а эксперт не прислал ответ, что с текстом все ок. Решите эту боль оперативностью, и СМИ будут вас любить:
Есть два варианта работы с информационным полем.
Продвигаете приложение-такси? Отреагируйте на новый законопроект в этой сфере и дайте экспертный комментарий.
Занимаетесь темой ЗОЖ? Проследите, какие диеты и техники тренировок сейчас в моде. Напишите гайд или подборку по ним. Или наоборот, раскритикуйте, укажите на их вред.
Занимаетесь недвижимостью? Анализируйте ценник на квартиры и делайте раз в месяц отчет об изменениях. Проведите исследование и напишите колонку и том, как искусственно завышают цены сотрудники АН.
Продвигаете приложение для велопроката? Пообщайтесь со своей аудиторией, узнайте, где больше всего не хватает велопрокатов и создайте карту-предложение с обращением к властям в вашем городе. Или подготовьте текст о том, сколько на самом деле люди сбрасывают веса, если катаются на велосипеде.
Не только бизнесмены и PR-специалисты ищут контакты в СМИ. Журналистам часто требуется оперативный комментарий или помощь эксперта при написании текста. Такие запросы от представителей СМИ называют «горячими».
Если вы только начинаете работать в направлении PR-продвижения, сосредоточьтесь на поиске таких запросов.
Используйте социальные сети. Есть группы в Facebook, где журналисты ищут комментарии для материалов, экспертов для постоянной работы и просто новые знакомства в сфере.
Подобных запросов много в группе Pr-специалистов на Facebook.
Работайте с сервисами помощи журналистам. Pressfeed и Deadline.media — это агрегаторы запросов редакций на различные темы. Можно добавить в профиль сразу несколько экспертов, подписаться на уведомления по email и общаться во внутреннем мессенджере.
Придется заплатить за доступ, но если ваша цель — повысить упоминания о компании в СМИ, то сумма будет в разы меньше, чем за коммерческое размещение в изданиях.
В агрегаторах запросов можно найти журналистов по различным темам,
в том числе из крупных СМИ