Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Новые технологии быстро развиваются, искусственный интеллект внедряется в нашу жизнь. Роботы научились полноценно общаться с пользователями. Они помогают решать людям их проблемы и сокращают затраты бизнесменов. Вследствие этого потребность в менеджерах и работниках call-центров отпадает.
Пару лет назад появились чат-боты. Они начали моментально отвечать на сообщения пользователей и решать рутинные задачи. Из-за этого ими сразу же заинтересовались предприниматели. В этой статье мы расскажем, для каких целей нужны чат-боты и как их сделать самостоятельно.
Чат-бот – виртуальный помощник, который встраивается в мессенджеры и помогает предпринимателям стать ближе к клиентам. Такой робот – это автоматизированная система общения с пользователями.
Почему бизнесу нужны чат-боты? На это есть причины:
Помимо предпринимателей, виртуальные помощники выгодны ещё и клиентам:
Тысячи предпринимателей считают: чтобы сделать собственного бота, нужно уметь программировать. Либо найти того, кто этим занимается. На деле же всё проще. Разработаны десятки платформ, с помощью которых можно сделать бота без работы с кодом. Их объединяет общий алгоритм создания:
Рассмотрим 5 основных сайтов.
Сайт: chattypeople.com
С какими площадками работает: Facebook.
Цена: бесплатно.
Главное преимущество Chatty People – простота. При необходимости платформа интегрируется с сервисом электронной коммерции Shopify, чтобы монетизировать свою страницу.
Чтобы создать бота, у вас должна быть группа в Facebook. Сначала зарегистрируйтесь через личный аккаунт.
Главная страница выглядит так:
Зайдите во вкладку «Строить» и укажите название беседы.
Во вкладке «Intents (Цель)» нужно прописывать главные вопросы и ответы. После этого чат-бот готов и его можно использовать.
Сайт: chatfuel.com
С какими площадками работает: Telegram, Facebook.
Цена: бесплатно.
Этот бесплатный сервис помогает за создать бота за 7 минут, как уверяют разработчики. В Chatfuel всё делается через понятный пользовательский интерфейс. При необходимости сервис интегрируется с YouTube.
Для начала работы нажмите на кнопку «Get started for free».
Появится окошко с группами, в которых вы администратор. Выберите нужную.
Вас перекинет на страницу со структурой бота и приветственным сообщением. Здесь добавьте свои блоки и пропишите ответы на запросы клиентов. После этого роботом можно пользоваться.
Сайт: botsify.com
С какими площадками работает: Facebook.
Цена: от 0 до 50 долларов.
Эта платформа поддерживает изображения, аудио и видеоролики. Благодаря этому общение пользователя с ботом получается проще для понимания.
Для начала использования Botsify нажмите на «Get Started for free».
Ниже появится страница с регистрацией через Facebook.
Будет выбор – сделать простого бота или создать его с платными функциями. На примере ниже – бесплатный виртуальный помощник.
Задайте чат-боту название.
Подключите к странице Facebook одну из своих групп.
В появившемся меню создайте вопросы от пользователя и ответы на них.
Сайт: flowxo.com
С какими площадками работает: Telegram, Slack и Facebook.
Цена: от 0 до 54 долларов в месяц.
Настроить логику будущего виртуального робота помогает простой интерфейс. Flow XO интегрируется с сотней внешних сервисов. Для начала использования откройте редактор.
Определите дальнейшее поведение бота – как он будет реагировать на те или иные действия пользователя.
Далее выберите шаблон предлагаемой услуги. Возьмём для примера «Забронировать номер».
Вы увидите типовые вопросы, которые по желанию можно редактировать.
После этого создаём бота. Нажмите на «New Bot».
Выберите платформу. Мы воспользуемся Telegram.
Задайте имя пользователя и бота, приветственный текст и команду /token. Виртуальный помощник будет готов.
Сайт: botobot.ru
С какими площадками работает: Telegram.
Цена: от 0 до 5760 рублей в месяц.
Благодаря этой платформе можно запускать чат-магазины. В них внедряются каталоги продукции и корзины с товарами. Оформленные заказы поступают в личный кабинет на сайте разработчиков.
Сделаем бота по шагам:
Сначала зайдите на канал BotFather telegram.me/botfather.
Введите команду /newbot и пропишите никнейм бота.
Вы получите токен вида: 0123456789:AbCdEfFhIjKlMnOpQrStUvWxuzAbCDdEfGhI. Сохраните его.
Теперь зайдите на канал https://telegram.me/botoboto_bot.
Нажмите на «+ Магазин», напишите имя вашего магазина и укажите полученный ранее токен.
Зайдите в настройки и выберите нужный магазин.
Для получения сообщений о заказах напишите электронную почту и номер мобильного телефона.
После этого нужно выгрузить файл с каталогом ваших товаров и пройти модерацию. Администрация сайта проверит правильность составления файла и наличие товаров, которые запрещены законом. Чат-магазин готов и им можно пользоваться.
Как использовать чат-боты для собственного бизнеса? Ниже приведены рабочие варианты использования искусственного интеллекта.
Малый и средний бизнес вовсю пользуется этой функцией. Потенциальные клиенты с помощью бота в чате быстро узнают информацию о компании. Среди гигантов отметился Сбербанк, в конце 2016 года выпустивший SberbankBot в Telegram. Он отвечает пользователям на простые вопросы. Например, показывает курс валют или отображает актуальные котировки драгоценных металлов и нефти.
Чат-боты умеют искать номера в отелях и билеты на поезда с самолетами. Искусственный интеллект от «Сапсана» предлагает варианты недорогих билетов между Санкт-Петербургом и Москвой. Бронировать места бота пока что не научили.
Виртуальные помощники проводят маркетинговые анализы ваших компаний и ищут фирмы, использующие конкретное программное обеспечение.
Growthbot выставляет статистику о компании. У бота можно поинтересоваться, какой трафик на сайте и какие материалы на портале читают больше всего. Growthbot для получения информации использует Optimizely, Google Analytics, Perfect Audience и прочие инструменты.
Боты выступают также в качестве личных консультантов и личных помощников. Они анализируют ниши для бизнеса и умеют делать расчёты будущих проектов.
Начинающие предприниматели обратили внимание на Biznesprobiznes_bot в Telegram. Здесь они рассчитывают прибыль, приблизительный чек за месяц, отправные точки в бизнесе и т.д.
Автоматизация службы поддержки помогает экономить время и деньги. «Живых» сотрудников благодаря чат-боту лучше отправлять на решение других трудных задач.
У Почты России есть свой искусственный интеллект. Кроме отслеживания посылок, чат-бот позволяет клиентам оставлять отзывы и задавать интересующие вопросы.
Боты оформляют заказы на покупку товаров. Клиент заходит в нужный раздел чата и за пару кликов приобретает нужную продукцию.
Чат-бот от сети ресторанов «Папа Джонс» помогает выбирать напитки, закуски и пиццу. Если с роботом немного поболтать, то можно получить скидку.
Чат-боты предлагают и юридические консультации. Например, Egrul присылает информацию из Единого государственного реестра юридических лиц. Для получения документа ему нужно отправить ОГРН нужной компании. Он сделает выписку в формате PDF.
Развлекательных функций в бизнесе никто не отменял. Место для улыбки есть всегда. Такие боты повышают лояльность и вовлеченность клиентов.
В начале 2017 года был повальный спрос на стикеры от Burger King и Coca Cola. Эти компании придумали мини-квесты: нужно было сфотографироваться с их продукцией. За каждое селфи чат-бот выдавал стикеры.
Другой пример – бот от нейросети Vinci. Достаточно отправить ему любую фотографию, и он наложит на неё интересные фильтры.