Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Рекламодатели тратят много денег на размещение рекламы у блогеров. Притом результат часто получается нулевым. Всё из-за того, что блогер накручивал у себя активность и подписчиков. Из этой статьи вы узнаете, как проверять лидеров мнений на накрутки.
Накручивать новых подписчиков в Instagram — дело нехитрое. Если делать всё аккуратно, то разработчики этой социальной сети не забанят блогера. С YouTube всё немного сложнее, однако и здесь есть свои способы обойти запреты.
Перед проверкой на ботов нужно подсчитать, какой процент подписчиков активный и ставит лайки (или дизлайки в случае с YouTube).
Если на 50 000 подписчиков есть хотя бы 1500 лайков, то можно присмотреться к блогеру. Когда «сердечек» меньше, стоит задуматься.
На YouTube ситуация аналогична. На приведенном ниже скриншоте мы видим, что у популярного блогера 2,5 миллиона подписчиков, просмотров — еще больше. Общее количество лайков составляет 240 000.
Изучайте, кто и как реагирует на посты блогера. Поищите другого лидера мнений, если в публикациях или под видео видите комментарии в стиле «Круто!», «Мне понравилось!» или же вообще обычные смайлы без текста. Это свидетельствует о накрутках и низкой репутации блогера.
Также обратите внимание на комменты от различных магазинов. Как правило, им не интересны ваши предложения, они продвигают свои услуги.
Если вы не выявили накрутки лайков и комментариев, то проверьте, что именно блогер пишет в постах.
Увидели, что практически каждая вторая публикация откровенно рекламная? Тогда работать с таким блогером не стоит. Ведь ваши услуги быстро затеряются среди предложений других рекламодателей.
Fakelikeinfo
Сервис Fakelikeinfo используется для проверок блогеров в Instagram. По итогам анализа любого аккаунта вы узнаете точное число накрученных лайков, комментариев и подписчиков.
Чтобы запустить проверку, введите название нужного профиля Instagram. Больше ничего делать не придётся, останется только подождать. Время ожидания обычно не превышает пары минут. Но в случае с блогерами-миллионниками время проверки увеличивается до нескольких часов.
После будет доступна подробная информация о параметрах аккаунта. Кроме того, показывается статистика последних 12 постов.
Auditor for Instagram
Auditor for Instagram сразу показывает, есть ли у блогера в Instagram накрученные подписчики и активность или нет. Для примера рассмотрим туристический аккаунт Азбука стран. В нём:
Так как лайков мало, изучим, как обстоят дела на самом деле. Для начала посмотрим географию подписчиков:
Большинство людей проживает в России и 56,5% из них женщины. Кроме того, сайт проверяет и типы аудитории:
Из статистики мы видим, что ботов не много. Массфолловеров же хватает, и это может не понравится потенциальному рекламодателю.
Другой показатель — это вовлеченность (Engagement). Она показывает, насколько людям нравится контент блогера.
ER рассматриваемого аккаунта составляет 1,57%. Показатель плохой, однако он не до конца информативен. Нужно смотреть, кто конкретно оставляет комментарии и ставит лайки. Если взглянуть на Authentic Engagement (Предпочтения аудитории), то мы увидим оценку Excellent (Отлично).
Только 10% аккаунтов сервис посчитал подозрительными. Почти 90% — это реальные люди.
Следующий параметр — Likes spread (Разброс лайков на пост).
Auditor показывает, что всё хорошо. В норме одни посты нравятся подписчикам больше, другие меньше.
Наконец, последний показатель — Likes-Comment Ratio (Соотношение лайков и комментариев).
Здесь на 100 лайков оставляется 0,4 комментария. Сервис говорит, что это плохо, так как в аналогичных профилях на такое же количество лайков предусмотрено 2,4 комментария.
Для оценки качества подписчиков используйте показатель Audience Quality Score. Он представляет собой 100-балльную шкалу.
В нашем случае с профилем всё хорошо. В будущем выбирайте для сотрудничества тех блогеров, у кого AQS больше 70.
В феврале 2018 года YouTube в очередной раз ужесточил правила использования сервиса. Теперь за выявление накруток сервис банит аккаунт ещё быстрее. Поэтому рекламодателю нужно присматриваться тщательнее к любым блогерам.
Social Blade
Social Blade — сервис мониторинга статистики и продвижения каналов в YouTube. Показателей накрутки вы здесь не увидите, но сможете заметить косвенные признаки.
Начать работу просто — укажите в поисковом поле ссылку на нужный канал.
Для примера возьмем канал компании Яндекс.
Из основных показателей тут есть:
Нас интересует раздел «Детальная статистика» (Detailed Statistics). Тут можно посмотреть:
Изменение количества просмотров и оценочную стоимость канала с распределением по дням. Если вы видите резкие скачки просмотров или количества подписчиков, то это может оказаться накрутками.
Активность подписчиков. Этот показатель важен, так как вы можете заказывать рекламу в удобное для вас время.
Компания Izea провела исследования и выяснила, что нужных блогеров можно найти для продвижения любых услуг или продуктов.
Лучший способ найти подходящих блогеров — провести исследование и выявить, что интересно целевой аудитории. Определите:
Но этого будет недостаточно. Ниже приведены показатели, на которые нужно ориентироваться.
Дать блогеру свободу для творчества
Индивидуальность — именно на ней каждый блогер заработал себе популярность и репутацию. Поэтому нужно предоставлять лидеру мнений творческую свободу. Ведь человек сам знает, что нравится его целевой аудитории.
При работе с блогерами нужно делать нативную рекламу. Она не выглядит в виде прямого призыва к действию. Благодаря личной рекомендации лидера мнений подобное продвижение работает лучше.
Удачная нативная реклама получилась на канале Big Russian Boss. Ведущий ничего не навязывал. Он в свойственном ему образе рассказывал о продуктах популярного российского банка и предлагал бонусы всем оформившим банковскую карту. Заказчики не навязывали свой формат, и поэтому ролик понравился большинству подписчиков.
Всегда обсуждайте цены
Решить этот вопрос за пару минут не получится. У популярных блогеров всегда очередь, и они могут ответить вам через 1-2 недели на вопрос о размещении рекламы. Стоимость услуг у всех разная. Притом не играет роли, качественный аккаунт или нет. Блогеры сами придумывают цены. Но рекламодателю сделают скидку, если:
Ищите микроблогеров
Микроблогерами называют лидеров мнений с активной аудиторией до 50 000 человек. Такие блогеры выставляют невысокие цены (не больше 2500 рублей) за публикации. Рекламные вставки у этих агентов влияния больше похожи на личные рекомендации, поэтому имеют большую вовлеченность.