Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Хорошая email-рассылка привлекает аудиторию на сайт. Даже когда в ней говорят о новом продукте, это не выглядит впариванием во что бы то ни стало. Если ответственно подойти к созданию email-писем, это повысит продажи, увеличит вовлеченность, создаст правильную репутацию. В этой статье мы расскажем, как не наделать ошибок и почему так важно уделять внимание подписям, заголовкам, прехедеру и другим элементам.
По статистике за 2017 год 63% получателей жалуются на нехватку интересных писем. Большинство писем летят в «спам» до того, как их откроют. Проверьте, нет ли в ваших письмах ошибок, которые заставляют читателей отписываться.
А зачем? — info или no-reply пойдет. Нет, не пойдет.
Пользователи не хотят общаться с почтовыми клиентами, а хотят получать письма от людей. Почта — это личное пространство человека. Если пользователь вас сюда пустил, значит, он готов к общению. Будьте готовы и вы: не присылайте писем с ящиков, названия которых буквально говорят «это письмо состряпал и автоматически отправил робот, а мы и не в курсе, что вы есть среди наших подписчиков».
Кажется, что в рассылке Make me up Box не очень хотят, чтобы письмам доверяли
Не впадайте и в другую крайность: не используйте в названии ящика имена сотрудников вместо названий брендов. Кажется, что так повысится openrate — но нет, пользователь просто не понимает, что это за Ирина Шаталова и зачем она ему пишет:
Тем более, что это один из спамерских способов увеличить доверие письмам.
Чтобы письма лучше открывали, спамеры используют вымышленные имена
Что делать, если хочется сделать прям очень личную рассылку? Комбинируйте и пишите имя вместе с брендом, чтобы повысить уровень доверия, как делают в Тинькофф:
Гибридный подход работает еще и тогда, когда у вас несколько тематических рассылок от разных людей (или животных, как в примере ниже):
«Скидка на все!», «Цены тают от жары» — эти фразы приелись и не привлекают покупателей.
Даже очень выгодное предложение может пройти мимо клиентов, оставив вас без прибыли, если не подумать над заголовком письма. Не нужно слишком фантазировать, использовать избитые фразы и аллегории.
Мало того, что фраза скучная, она ничего не говорит о ценности письма
Если хотите рассказать о скидках, расскажите сразу. У вас есть 2–3 секунды, чтобы привлечь внимание пользователя и не улететь в корзину или спам. Используйте это время с выгодой.
Самый высокий результат дают персонализированные рассылки и личные письма клиентам. Их открываемость и CTR обычно выше простых рассылок.
«Уважаемый клиент, получите баллы за покупку в ближайшем магазине» или «Игорь, для вас — 500 баллов на счет за покупку в магазине на Ленина, 55» — почувствуйте разницу.
Обращайтесь к подписчикам по именам в заголовках: им приятно, для вас — эффективно.
Из двух новых писем внимание привлекает то, что с именем пользователя в теме
Письма-напоминалки с содержимым оставленных корзин, промокоды на следующий заказ, бонусы ко дню рождения — такие письма, составленные лично для каждого клиента, работают лучше остальных. Можно пойти дальше, как это сделал интернет-магазин The Body Shop. В своих письмах они напоминают о покупке новой баночки средства, которое подписчик заказывал в последний раз.
The Body Shop проявляет заботу, напоминая о том, что может закончиться
Большинство почтовых клиентов отображают прехедер — то, что видит читатель сразу после заголовка. Это первые две строчки письма, около 100 знаков. Компании забывают о нем, оставляя, как есть. В итоге читатель видит бессвязные названия кнопок, кусок кода или длинный URL.
Плохой прехедер — одна техническая информация
Помните про 2-3 секунды, чтобы заинтересовать читателя? Прехедер помогает в этом. Он может дополнить смыслом короткий заголовок письма и заставить читателя его открыть. Некоторые компании стараются персонализировать и прехедер, чтобы максимально повысить эффективность рассылки.
Хороший прехедер говорит о содержимом и выгодах письма
«Вас выбрали из миллиона и вы получили подарок — откройте письмо!» — не надо так, если вы и правда не провели крутейшую лотерею.
Нерелевантный заголовок — главная причина, по которой читатели жалуются на спам и отписываются от рассылок. Так ответили 57% опрошенных пользователей в США. Можно хайпануть и написать в заголовке «Вы уволены» (как это делали в BuzzFeed) — тогда открываемость писем будет огромная, но за ними последует волна отписок и жалоб. Так вы только потеряете потенциальных клиентов.
Если хотите построить правильные отношения с клиентами, присылайте им ровно то, на что они подписывались. Не нужно пытаться обмануть подписчика. Привязанность к бренду можно получить только на честности и доверии.
Или пишете вообще не для своей ЦА.
Хотите делать интересный и веселый контент для молодежи, используете смайлики, восклицательные знаки, троеточия и котиков — все, что любят школьники. А продаж нет. Так может быть, если вы продаете путевки в детский лагерь, а получатели рассылки — родители тех самых школьников. Для них важно количество медперсонала и размер котлет, а не то, как красочно написан текст.
Построить отношения — непростая задача, и вряд ли это можно сделать после одного холодного контакта с подписчиком. Не ждите от него мгновенной реакции. Нужно сначала выстроить отношения, а потом предложить услугу. Хотите моментальный эффект — присылайте подписчикам приветственный бонус, который они могут потратить на сайте. Исследования показали, что 30% покупателей используют приветственную 10-процентную скидку из письма. Чем не повод сделать клиенту приятно, а себе — повысить продажи?
Идет футбол — самое время «примазаться» к событию всем магазинам.
Не нужно в любом событии искать повод для email-рассылки. Если новости не касаются вашей ЦА и рынка, то и не стоит слишком изворачиваться и составлять письмо на эту тему. Конечно, девушки тоже смотрят футбол и событие из ряда вон, но все же, не надо было впадать в общее сумасшествие и превращать ящик пользователя в барахолку:
Когда читатель получает уже 20-е за сегодня письмо на одинаковую тему, шанс, что он его откроет — минимальный. Скорее, закинет его в «спам» и отпишется от рассылки. Не будьте, как все: пришлите поздравительное письмо на пару дней раньше праздника, пришлите скидку просто так, не привязываясь к инфоповодам или датам. Вот, что творится на почте любой девушки 8 марта:
А что вас раздражает в рассылках? Давайте обсудим в комментариях. И ставьте лайки статье — так мы узнаем, что она была вам полезна, и будем выпускать больше подобных материалов.