Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Продвижения без аналитики не бывает. Если вы хотите, чтобы ваш блог был в топе поисковиков и пользователи читали его с интересом, следите за динамикой основных показателей и корректируйте стратегию развития. В этой статье мы собрали 20 метрик, которые помогут вовремя выявить проблемы и решить их. На основании этих данных вы подберете еще более классные темы для блога, повысите его популярность и привлечете еще больше благодарных читателей.
Предоставляют информацию о текущем количестве посетителей, кто они и откуда приходят. Помогают понять, насколько успешна выбранная стратегия продвижения.
Посещаемость. Говорит о том, сколько пользователей пришли на ваш сайт за анализируемый период времени. В идеале график должен идти по нарастающей, отражая рост популярности блога. В разные промежутки времени можно увидеть влияние дней недели и сезона на общую посещаемость.
Например, посещаемость блога, посвященного развитию детей, закономерно падает в новогодние праздники, в период с 23 февраля по 8 марта и начиная с мая месяца, когда семьи с детьми разъезжаются на отдых:
Если посещаемость сокращается вне зависимости от сезона, ищите причину. Резкое падение — в несколько раз за 1–2 дня — чаще всего означает попадание под фильтр одной из поисковых систем.
Постепенное снижение происходит плавно в течение нескольких месяцев:
Трафик может падать из-за:
Это далеко не все причины, по которым вы можете недосчитаться посетителей. Найти точную поможет технический аудит сайта и анализ конкурентов.
Демография (пол, возраст). Метрика показывает, кто ваши основные читатели — мужчины или женщины, их возраст:
Используйте данные о портрете целевой аудитории, когда пишете статьи. Подбирайте популярные запросы в соответствии с полом и возрастом читателей. Сервис статистики поисковых запросов Mail.Ru показывает, какие пользователи чаще других вбивали ту или иную фразу в строку поиска.
Источники трафика. Откуда приходят посетители в ваш блог — из поисковой выдачи, соцсетей, других блогов, рекламных объявлений или по прямой ссылке? Анализ источников трафика скажет, какой канал работает лучше всего, а какой отстает.
Диаграмма ниже показывает, что из соцсетей на сайт приходит критично мало посетителей. Стоит прокачать этот перспективный канал — возможно, вы недополучаете много качественного трафика:
С помощью отчетов в Яндекс.Метрике или Google Analytics можно просмотреть полную раскладку по поисковым системам, сайтам, соцсетям.
Органический прирост. Органический трафик — трафик из поисковых систем. Посетители искали интересующую их информацию в поиске, увидели название вашей статьи и сниппет. Информация показалась им полезной и они зашли на ваш сайт. Такая аудитория более качественная, она больше времени проводит в блоге и дает более высокую конверсию.
Подсчитайте темп увеличения переходов из поисковых систем по формуле:
Тп=((КП2/КП1)-1)*100%, где
КП1 — количество переходов в исходном периоде
КП2 — количество переходов в исследуемом периоде
Сделаем расчет по графику:
КП1 = 2500 переходов
КП2 = 27500 переходов
Тогда темп прироста за 6 месяцев составит:
Тп=((27500/2500)-1)*100% = 1000%
При наличии сезонности в тематике сравнивайте посещаемость с прошлым аналогичным сезоном.
Если темп прироста положительный, значит, вы все делаете правильно. Если цифры отрицательные, работайте над сайтом: улучшайте юзабилити, создавайте качественный контент, исправляйте технические ошибки.
Количество просмотров. Каждый просмотр — это загрузка страницы сайта. В просмотры включают новые заходы, переходы по ссылкам внутри блога, перезагрузку страницы.
Сам по себе показатель не очень информативен. Общее количество просмотров сайта используют для расчета глубины просмотра (эту метрику мы рассмотрим чуть позже).
Количество просмотров каждой публикации необходимо для определения медианы.
Медиана. В статистике медиана — это значение, которое находится ровно посередине анализируемого ряда чисел. Например, у вас опубликовано 17 статей. Отсортируйте их по убыванию количества просмотров и найдите ту, по обе стороны от которой находится равное количество публикаций:
В аналитике блога медиана — граница между успешными и неудавшимися материалами. В отличие от среднего, она нивелирует влияние случайных всплесков или провалов. Пишите новые статьи так, чтобы показатель медианы постепенно повышался.
Определяют, насколько полезным считают ваш блог посетители, и сигнализируют об этом поисковым системам. Вы видите, вызывает ли информация доверие у читателей и готовы ли они к дальнейшему взаимодействию.
Новые и повторные посетители. У нового блога все посетители будут новыми. По мере развития ресурса их количество постепенно снижается:
Повторные посетители — люди, которые пришли на сайт два, три и более раз за отчетный период.
Соблюдайте баланс между новыми и постоянными посетителями. Если количество новых посетителей растет одновременно с увеличением общей посещаемости и количества постоянных читателей — отлично! Это говорит об успешном развитии блога. Резкий всплеск новых посетителей, скорее всего, — следствие выпуска вирального материала. Запомните, что это за публикация, и используйте аналогичный формат или тему в будущем.
Значительный перевес в пользу новых читателей на протяжении нескольких месяцев при стабильной посещаемости свидетельствует о том, что они не нашли повода заглянуть в ваш блог еще раз. Когда большая часть — постоянные пользователи, пора задуматься над привлечением новых.
Прямые заходы. Отражают известность вашего блога и тесно связаны с объемом постоянной аудитории.
Представьте, в блог пришел посетитель, который пришел по запросу «Как выбрать напольное покрытие для гостиной». Задача блогера — сделать так, чтобы читатель добавил сайт в закладки или запомнил его название, чтобы в будущем искать информацию именно на этом ресурсе, а не в поиске.
Если доля прямых заходов мала, примите меры:
Темп прироста постоянной аудитории. Постоянная аудитория — люди, которые посещают ваш сайт неоднократно на протяжении длительного времени. Даже если сейчас им не нужно ничего конкретного, они приходят к вам за новой интересной и полезной информацией. Они, как самые лояльные читатели, больше других комментируют и расшаривают материалы, то есть способствуют популяризации блога.
Для увеличения темпа прироста постоянной аудитории используйте рассылки, развивайте группу в социальных сетях и регулярно размещайте новые публикации.
Показатель отказов. В Google Analytics отказом считается уход пользователя после просмотра всего одной страницы, в Яндекс.Метрике — нахождение на сайте не более 15 секунд. Высокий показатель отказов говорит о том,что блог не оправдывает ожидания аудитории:
Частые причины проблемы:
Проверяйте не только показатель отказов в целом, но и по каждому источнику.
Пример. бывает, что аудитория из Вконтакте реже отказывается от ресурса, чем аудитория из поиска. У посетителей с ВК глубина просмотров в 3 раза больше, а длительность сеанса в два раза выше. Значит, с соцсети на сайт приходит более качественная аудитория — стоит перераспределить бюджет и усилия в пользу Вконтакте.
Статистика запросов. Проанализируйте запросы по источникам, отказам, глубине просмотра и времени на сайте:
Просмотрите статистику за полгода-год. Наверняка вы найдете запросы, которые не были включены в семантическое ядро, но пользователи заходят на сайт именно по ним. Для увеличения количества переходов включите их в семантику блога.
Показывают данные о том, как пользователи ведут себя на сайте: сколько времени проводят в блоге и как потребляют информацию. Поисковые системы охотнее поднимают в выдаче блоги с хорошими поведенческими показателями.
Глубина просмотра. Определяется как отношение количества просмотров к количеству посетителей сайта:
Чем больше глубина просмотра, тем интереснее ваш блог для аудитории и тем легче продвигать его в поисковых системах. Увеличивайте показатель за счет улучшения качества трафика и навигации.
Время, проведенное на сайте. Чем актуальнее и интереснее контент для пользователя, тем дольше он находится в блоге. Человек может просмотреть десять страниц и не задержаться ни на одной, выйдя с сайта через десять секунд. Вывод — он не нашел ни одного полезного материала.
Анализируйте время сессии по каждому источнику, чтобы определить, откуда приходит наиболее качественный трафик:
Если вы привлекаете посетителей из соцсетей, отмечайте, какие публикации смогли задержать читателей на длительное время. Используйте эти сведения для корректировки работы с сообществом.
Удерживайте читателей контентом, который отвечает их потребностям. Делайте внутреннюю перелинковку, добавляйте блоки с ссылками на статьи по теме, повышайте удобство ресурса.
Доскроллы. Счетчики, расположенные на странице, показывают, где остановился пользователь при просмотре. Если он дочитал материал до конца, глубина доскролла составит 100%. Показатель до 33% говорит о том, что статья не заинтересовала посетителя или он нашел ответ на свой вопрос в первых же абзацах.
Посмотрите, с какой точки уходят читатели статьи. Уберите отвлекающие факторы: баннеры, сложные для понимания таблицы и схемы. Сделайте публикацию удобной для чтения: структурируйте текст, измените заголовки так, чтобы удержать внимание посетителя.
Проверьте в Вебвизоре Яндекс.Метрики, как именно люди взаимодействуют с материалами в блоге. Возможно, они быстро пролистывают текст, но долго рассматривают фотографии, или наоборот. Переработайте контент под потребности аудитории.
Люди комментируют, лайкают и делятся контентом, если он вызывает интерес, приносит пользу или развлекает:
Анализируйте, как «заходит» каждая статья, чтобы понять, какой формат нравится читателям и какая информация им нужна.
Количество комментариев. Комментарии — это дополнительный уникальный контент, который вы получаете бесплатно. По ним можно судить о качестве и актуальности материалов.
Обсуждения других читателей под постом заставляют пользователя задержаться в блоге, что улучшает поведенческие факторы. Все это в комплексе положительно влияет на ранжирование сайта в результатах поиска.
Отсутствие комментариев — повод проверить индексацию страницы, возможно, ее просто не видят. Если статью просматривают, но не комментируют, значит, тема не зацепила читателей за живое.
Виральность. Рассчитывается, как отношение количества шеров к количеству просмотров. Виральный контент повышает популярность вашего блога, увеличивает количество подписчиков и повышает доверие со стороны поисковых систем. Проведите анализ материалов и узнайте, какие посты читатели активно расшаривают, а какие оставляют без внимания.
Вы найдете статьи, которые получили много просмотров, но мало шеров. Основных причин две:
Помогают оценить эффективность контента и результативность инвестиций. По полученным данным вы запланируете бюджет на дальнейшее развитие ресурса.
Кликабельность страниц (CTR). Определяется, как отношение количества переходов на страницу к количеству ее показов в процентах:
На одну страницу могут переходить по нескольким запросам, поэтому расчет проводите после суммирования показателей. Для примера ниже кликабельность составит (4+4)/(5+6)*100=72,72%:
Если показов страницы много, а кликов мало или нет, убедитесь, что у вас написан хороший сниппет. Он должен отвечать на вопрос пользователя, быть интересными и информативным. Проверьте, чтобы мысль была законченной, а не обрезанной Яндексом посередине предложения.
Конверсия. Показывает, насколько хорошо вы стимулируете читателей на выполнение нужных вам целевых действий:
Спад конверсии может говорить об уменьшении посещаемости блога. Например, раньше посещаемость составляла 4000 человек в неделю, 80 из которых становились подписчиками. Сейчас посещаемость упала до 3000 человек в неделю, и вы получаете только 60 подписчиков.
Количество подписчиков уменьшается при той же посещаемости? Скорее всего, основной пул посетителей составляют постоянные читатели, которые уже получают вашу рассылку. Направьте усилия на привлечение в блог новых пользователей и актуализируйте конверсионные предложения для старых.
Если посещаемость растет, а количество подписчиков остается прежним, ищите причину в качестве трафика. Возможно, в блог стали заходить нецелевые посетители.
Стоимость просмотра и конверсионного действия (CPA). Когда вы знаете, во сколько обходится один просмотр или целевое действие, вы можете оценить эффективность каждой страницы в частности и блога в целом. Метрика рассчитывается по формуле: расходы на контент/количество просмотров (конверсионных действий).
Самое главное — правильно подсчитать все расходы. Учитывайте затраты на фрилансеров, штатных специалистов и используемые технологии:
Окупаемость редакции (ROI). Редакция может состоять из одного человека или целой команды, быть штатной или работать удаленно. Расчет ее окупаемости ведется по формуле:
ROI = (Прибыль от блога — Расходы на редакцию)/Расходы на редакцию*100%
Не огорчайтесь отрицательному показателю в первые недели и даже месяцы работы редакции. Контент-маркетинг — долгосрочный проект. Нужно время на изучение темы, получение информации от владельца бизнеса, анализ конкурентов, сбор тематических слов и составление контент-плана. Вы уже платите за работу, однако результат увидите не сразу.
На заполнение блога достаточным количеством полезного контента, конвертирующего читателя в покупателя, может уйти 3-6 месяцев. Рост ROI покажет, что редакция движется в правильном направлении.
Для оценки эффективности блога во времени составьте таблицу вида «Показатель — Дата 1 — Дата 2 — … Дата N». Внесите в левый столбец 20 метрик, которые будете отслеживать:
Если вам интересна тема развития и продвижения блога, поставьте лайк этой статье и почитайте еще:
А какие метрики в вашем блоге анализируете вы? Расскажите, как изменения показателей помогли вам найти ошибку или начать более эффективно взаимодействовать с пользователями?