Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Яндекс.Дзен — бесплатная платформа для авторов и компаний, где можно создать канал и публиковать разный контент. Чтобы найти читателей, автору не нужно тратить деньги на рекламу и таргетинг. Я.Дзен сам распознает качественные публикации и показывает их нужной аудитории. Со временем продуктивный автор может зарабатывать на показах и рекламе.
Покажем на примере котят, как завести свой канал в Я.Дзене, расскажем, какой контент стоит и не стоит создавать для канала и дадим полезные советы по ведению канала .
Авторизоваться на странице Я.Дзен и нажать «войти». Канал готов, но он пустой и не настроенный.
Оформить канал. Котята сами о себе не расскажут:
Канал оформлен. Теперь посетитель сразу догадается, что мы рассказываем о милых котятах, а не о щенятах, пандятах и оружии. Пора добавить первую запись.
Количество постов в Я.Дзене неограниченно. Если во время написания у вас выключился свет, выбило пробки или сломался ноутбук — ничего страшного, заботливый Я.Дзен сохраняет черновки автоматически.
Чтобы написать первый пост в блог, нужно нажать зеленый крестик.
Написать заголовок будущего поста.
Написать текст. Если выделить написанный текст, появляется панель, с помощью которой можно настроить вид текста:
Добавить изображение. Картинки цепляют взгляд и разбавляют монотонные абзацы текста. Поэтому их обязательно нужно встраивать в статьи и чередовать с абзацами текстов.
Подписать картинку.
Когда пост готов, в правом верхнем углу экрана нажать «Опубликовать».
Откроется окно финальной редакции. На нем можно доработать заголовок, написать лид и выбрать фотографию, которая отображается в ленте новостей. Выбирать лучше самую яркую и привлекательную фотографию, чтобы читатель заметил её в потоке новостей и кликнул на статью.
Первая статья готова. Она никуда не денется из личного кабинета и в любой момент её можно отредактировать.
Помимо статей Дзен позволяет публиковать нарративы, видеоролики и посты. Два последних вида только тестируются Яндексом и недоступны новичкам.
Нарратив — формат, разработанный специально для показа на смартфонах. Это несколько экранов, на каждом из которых есть текст, видеоролик или изображение.
В первую очередь ознакомиться с официальной документацией о Я.Дзене. Это позволит узнать много полезного и оградит от досадных ошибок во время ведения блога.
Следить за длиной статей. Яндекс не рекомендует писать статьи с количеством знаков менее 500 или более 32 000 символов. Топовые авторы рекомендуют размер постов от 2000–5000 знаков. Это оптимальный вариант, чтобы держать планку дочитывания до 40 и более секунд.
Выбрать для канала одну нишу и «бить» по ней. Алгоритм Яндекса быстрее вычисляет блоги с четкой тематикой и рекомендует их нужным читателям.
Соблюдать структуру и минимальную верстку статей: разбавлять текст заголовками второго уровня — Н2, иллюстрациями и видео, делать маркированные списки, писать абзацы не больше 3–4 строк, выделять основные мысли курсивом.
Разбавлять текст статьи картинками, гифками, видеороликами. На фон поста тоже обязательно ставить картинку, чтобы повысить кликабельность. Визуальный материалы лучше цепляют взгляд читателя.
Ставить на заглавную нарративов не только иллюстрации, но и гифки. Видео в борьбе за внимание чаще побеждает статичную картинку.
Сосредоточиться на качестве, а не на количестве статей. Читатели ставят лайки хорошим материалам и дизлайки новостному «мусору».
Публиковать до 3–5 статей в день в первые 7-10 дней после создания канала. Это хороший старт охвата и роста аудитории. Дело в том, что Дзен не слишком жалует новые каналы охватами, так что не отчаивайтесь, когда на старте не будете получать лавину дочитываний. Продолжайте публиковать качественный контент регулярно и через неделю (примерно) охваты резко вырастут.
Использовать в статьях и нарративах перекрестные ссылки на другие свои статьи в блоге или на свой сайт.
Просить читателей в конце статьи ставить лайки и подписываться на канал. Например, «подписывайтесь на Милых котят, следите за новыми постами, ставьте лайки и делитесь с друзьями»
На дзен-пятнице о контенте рассказывал медиа директор Я.Дзен Данила. Перечислим по порядку: от популярного к менее популярному.
Если тема контента популярная, значит и конкуренция высокая, поэтому стоит обратить внимание на темы в конце списка. Лучше выбрать для блога одну тему, например, писать только о спорте или о финансах. Если хочется говорить на разные темы, то лучше завести под каждую тему отдельный блог.
Мы взяли три популярных блога: Topgear, Ruopen, Tsm и посмотрели статистику читаемых статей. На скриншотах хорошие показатели, к которым стоит стремиться
Чтобы зарабатывать на статьях и нарративах, нужно подключить монетизацию. Но для подключения нужно выполнить два условия: количество полных дочитываний статей — 7 000 за неделю и среднее время дочитываний не менее 40 секунд.
Дочитывания — основной показатель успеха публикаций и главный фактор, который влияет на ранжирование публикаций в ленте.
Чтобы увидеть статистику по дочитываниям статей и нарративам, нужно нажать на иконку «статистика». По карте дочитываний видно, в какой момент читатели уходят из публикации. Чем больше градиент стремится к красному, тем меньше людей дочитывают материал.
Статистика по нарративам
Статистика дочитываний по статьям в одном из каналов автора
Теперь у авторов появилась реальная возможность попробовать свои силы в ведении блога. Достаточно придумать тематику, завести канал и начать писать каждый день статьи.
Дзен не позволит писать обо всём подряд — Дзен строгий. За неприемлемый контент и нарушение правил канал автоматически понижается в выдаче или его могут заблокировать. Какой контент не пройдёт:
У некоторых пунктов есть свои тонкости, поэтому лучше прочитать подробный и полный список запрещенных тем на сайте Яндекса в разделе «Требования к публикациям».
А вы уже пробовали писать в Я.Дзен и зарабатывать с помощью него? Делитесь в комментариях своими впечатлениями, рекомендациями и ставьте лайки, чтобы мы знали, какие материалы вам нравятся.