Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
В статье вы узнаете, нужна ли вашему бизнесу форма для сбора заявок ВК, в чем ее преимущества и недостатки. Научитесь создавать и редактировать форму в приложении, узнаете, какие есть аналоги и альтернативы.
Форма для сбора заявок Вконтакте — небольшая анкета, которую может заполнить пользователь. Сначала он видит в своей ленте объявление. Например, такое:
Если он кликает на кнопку, то видит форму, в которой может задать вопрос, записаться на консультацию, оформить подписку или предварительный заказ.
Заявка, которая открывается при нажатии на кнопку «Заказать»
Всем, кто продает любые товары или услуги через соцсеть: ветеринарной клинике и автосервису, модному ателье и школе иностранного языка, персональному фитнес-тренеру и копирайтеру.
Приложение по сбору заявок поможет найти клиентов:
Вы легко настроите форму под задачи вашего бизнеса — оформите внешний вид, выберете предустановленные вопросы и добавите свои, определитесь с нужным целевым действием.
1. Легко настроить
Стандартные поля — имя, фамилия, город, возраст — уже внесены в форму. Вы можете сформировать дополнительные поля, исходя из вашего продукта и особенностей взаимодействия с клиентами.
2. Экономит бюджет
Само приложение абсолютно бесплатно. Стоимость трафика Вконтакте заметно ниже, чем из контекстной рекламы.
У меня есть кейс, где стоит задача продать банкеты на дни рождения. Стоимость перехода в директе по многим профильным поисковым запросам — в среднем 20 рублей. С ВК эта стоимость 4-6 рублей.
Дмитрий Румянцев, автор книги «Продвижение бизнеса Вконтакте: быстро и с минимальными затратами».
Сначала пробовали вести трафик на лендинг с вакансией, и получили всего 1 отклик при потраченных 1500 руб. Поняли, что нужно менять стратегию и настроили форму лидов во Вконтакте. С формы люди откликались на вакансию гораздо охотнее, благодаря чему удалось получать отклики в среднем по 20 р.
Наталья Конасова, старший таргетолог интернет-агентства Sabit.
3. Удобная работа с контактными данными
Они сохраняются во внутренней памяти приложения. Вы можете получать их через личные сообщения или на email, скачивать в виде таблицы или выгружать в собственную CRM-систему с помощью CallBack API. Вы увидите новые заявки сразу после отправления и сможете оперативно обработать запросы.
4. Простая и понятная форма для клиентов
Ее легко заполнить за 1-2 минуты, основные данные подтягиваются автоматически. Нужно только проверить их правильность и дополнить при необходимости. Форма одинаково хорошо воспринимается на десктопах и мобильных телефонах.
5. Комфортная среда пользователя
Клиенты остаются в привычной для них социальной сети. Им не нужно выходить в «большой» интернет, звонить или искать аккаунт администратора или email, по которому можно обратиться. Они принимают решение за один шаг, вместо того чтобы тратить время на переход по ссылке на сайт компании и поиск формы на этом сайте.
Чтобы подключить приложение, откройте раздел «Управление сообществом» и найдите вкладку «Приложения». Из предложенных вариантов выберите нужный:
Перейдите к настройкам. Когда вы меняете поля, форма справа тоже меняется:
Можно добавить до 5 дополнительных вопросов. Предусмотрено два типа ответа — открытый (текст в строке или абзаце) или закрытый (вариант из списка):
Если нет Политики конфиденциальности, разработайте ее. Без ссылки на документ приложение не работает. Разместить Политику можно на сайте компании, на странице сообщества или в обсуждениях. Достаточно ссылки на пост:
Поблагодарите пользователя за то, что он заполнил форму и отправил заявку. Напишите обращение в окне подтверждения. Укажите ссылку на сайт или сообщество, чтобы клиент мог подробнее ознакомиться с вашей компанией и продуктом:
Настройте форму под ваши потребности:
Активируйте форму:
Скопированную ссылку можно вставлять в любые посты, кнопка сформируется автоматически. Используйте ее для публикаций в ленте своего сообщества и сообществ-партнеров.
Чтобы создать рекламное объявление с кнопкой, ведущей на форму, в рекламном кабинете выберите формат «Сбор заявок». Нажмите кнопку «Создать запись», укажите рекламируемую группу и создайте объявление с нужной формой:
Осталось оформить рекламное объявление, выбрать целевое действие из выпадающего списка и настроить рекламную кампанию:
Важно. Кнопки «Купить» и «Заказать» используйте для недорогих, привычных потребителю товаров и товаров импульсной покупки. Для дорогостоящих, сложных и новых продуктов выбирайте простое целевое действие, не подразумевающее расставание с деньгами «здесь и сейчас» — кнопки «Попробовать», «Заполнить», «Подробнее».
Вы можете разработать несколько форм и добавлять их к разным типам объявлений.
Помимо «Формы сбора заявок» Вконтакте предлагает и другие приложения для работы с лидами. В них отсутствует автоматическая подгрузка данных из ВК. Пользователю придется вносить ФИО и другие сведения самостоятельно.
Позволяет перечислить весь список услуг и специалистов, установить стоимость и продолжительность оказания услуги, ограничить количество записей:
Есть аналогичные приложения для онлайн-записи клиентов: «DIKIDI Online» и «Бронирование».
А вы когда-нибудь использовали приложения для получения заявок от клиентов во Вконтакте? Если да, то какие именно? Если нет, то попробуйте и поделитесь с нами результатами.