Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Вовлеченность — это показатель интереса аудитории к сообществу и контенту. Чем активнее и разнообразнее подписчики проявляют себя, тем выше вероятность успешных продаж через социальные сети.
Вовлеченность можно и нужно стимулировать — повышать количество внимания пользователей к вашей группе. Чем больше внимания, тем лучше работает сарафанное радио и растут продажи.
Рассказываем конкретные стратегии, методы и приемы, с помощью которых можно увеличить активность подписчиков в коммерческом сообществе.
Людям интересно делиться своим мнением, показывать себя с лучшей стороны. Наша задача — подтолкнуть людей к взаимодействию, сделать так, чтобы им было интересно и захотелось пойти на контакт. Лайки, репосты, комментарии, участие в конкурсах и квестах — все это показатель того, что участникам сообщества этот контент полезен и интересен.
В коммерческих сообществах вовлеченность следует рассматривать как один из элементов, влияющих на продажи, но не стоит забывать про обработку возражений, демонстрацию выгод и другие составляющие продаж.
Итак, на чем строится вовлеченность:
Базовое правило для поддержания вовлеченности в сообществе — участвовать во всех дискуссиях и отвечать на комментарии под ними. Во многих коммерческих сообществах не делают даже этого, из-за чего бизнес теряет часть потенциальных клиентов.
Чем сложнее и комплекснее продукт, тем более продуманные и длинные цепочки вовлеченности необходимо использовать. Примеры сложных товаров: обучающие курсы, консалтинг, ивенты, премиум сегмент. Для подобных коммерческих сообществ важно постепенно погружать человека в продукт и планомерно подводить к покупке. В идеале — создавать полноценное комьюнити вокруг продукта, в котором участники сообщества будут обсуждать его друг с другом.
Используя различные механики, мы поэтапно увеличиваем интерес к продукту и сообществу. Как правило, это цикл публикаций, стимулирующих вовлеченность.
Создание комьюнити путем использования различных методов вовлеченности
Товары импульсного или повседневного спроса не требуют использования долгоиграющих механик по вовлеченности. В таких случаях лучше работают простые активности, позволяющие быстро собирать фидбек от подписчиков и подстраивать контент-стратегию под актуальные запросы.
Оживление группы в рамках акции и параллельный запуск трафика на сайт
Чтобы не превратить паблик в «барахолку», необходимо поддерживать атмосферу живого общения, затрагивая другие стороны жизни целевой аудитории, не связанные напрямую с товаром.
Актуальная тема для целевой аудитории. Вовлекающий опрос для магазина женской одежды
Перечислим основные способы стимулирования вовлеченности в социальных сетях.
Создавайте опросы, которые предполагают развернутые ответы. Таким образом, мы провоцируем пользователя отправиться в комментарии и высказать свое мнение. С помощью открытых вопросов и «опросников» можно быстро выяснить, на какой товар люди ждут скидку, какие проблемы встречаются при использовании товара, и другие моменты, повышающие значимость сообщества для аудитории.
Пример опроса для магазина одежды: «Как сочетать одежду разного цвета?». Для страницы клуба автолюбителей: «Старая иномарка или новенький ТАЗ?».
Оживление коммуникации в сообществе и сбор обратной связи
Обсуждение насущных проблемных вопросов, какой-либо индустрии, актуальных новостей, болевых точек — все это хорошо стимулирует вовлеченность. Люди начинают высказывать свое мнение по этому вопросу, завязывается дискуссия и растет активность.
Старайтесь поднимать темы, непосредственно или косвенно связанные с вашим продуктом. Для продажи автозапчастей хорошо подойдет обсуждение новостей и проблем автомобильной индустрии, для салонов красоты — разговор вокруг моды.
Главное не делать слишком большой упор на публикации такого типа, это может создать негативный эмоциональный фон в сообществе.
Можно стимулировать обсуждение поста, приглашая других людей к дискуссии с помощью функции упоминания. Для этого введите в комментарии к посту @[id пользователя] и сообщение с предложением присоединиться к обсуждению. Пользователи, которых вы добавите к беседе получат уведомление во вкладке «ответы».
Чтобы это не выглядело искусственно, приглашайте людей, которым есть что сказать по теме. Записывайте интересы и уникальные особенности активных участников сообщества и используйте их в нужный момент как предлог для подключения к дискуссии. Можно даже устраивать небольшой нетворкинг — сводить людей для помощи друг другу. Так люди будут видеть, что в вашем сообществе не только интересно, но еще и полезно.
Через упоминания можно также пригласить сторонних экспертов, компетентных в обсуждаемом вопросе или своих друзей, чтобы они помогли разогреть обсуждение. А если удастся подтянуть лидера мнений — это станет отличным социальным доказательством и повысит лояльность аудитории к продукту.
Повышение интереса аудитории к дискуссии, через привлечение лидеров мнений
Это посты с максимальной искренностью и открытостью эмоций: радость, возмущение, гнев, боль, благодарность. Эмоции — одна из главных вещей, на которых строится вовлеченность и отличный инструмент для усиления внимания аудитории к тому или иному объекту. Изменяется само восприятие публикации и сообщества, страница перестает быть безликим поставщиком контента. Происходит своеобразный разрыв шаблона, что в конечном итоге пробивает «слепоту».
Такие посты очень часто собирают ответный отклик от подписчиков, но не стоит ими злоупотреблять, аудитория может устать от постоянного напряжения.
Инфобизнесмен делится своей «болью», стимулируя других пользователей комментировать
Высказываете резкое категоричное мнение о чем-то, связанным с продуктом, выбираете исключительно одну сторону и наслаждаетесь реакцией. Особенно круто работает, если задеть какую-то актуальную и проблемную тему.
Например, в группе по продажам аксессуаров для мобильных телефонов заявить, что Android лучше, чем Apple. Но не используйте в постах личные оскорбления и непроверенные данные, это может привести к снижению уровня уважения и доверия к вашему сообществу.
Провокация в фотошколе одного популярного фотографа
Сюда можно отнести различные тесты, игры, загадки, подарки за активность и прочие интерактивные способы повышения вовлеченности.
Для простых товаров лучше использовать несложный интерактив: найди отличия, пройди тест, оставь ответ на вопрос в комментариях. Участие в таких интерактивах обычно не требует усилий от человека и, соответственно, не подразумевает поощрения.
Для сложных продуктов могут подойти вовлекающие квесты.
Квест с использованием популярного сервиса для парсинга. Такой интерактив одновременно повышает вовлеченность, обучает использованию продукта и демонстрирует преимущества
Итогом сложных вовлеченностей могут быть поощрения в виде призов, размещений публикаций на стене сообщества, выгодных условий для сотрудничества и т. д.
Вовлеченность — это показатель интереса аудитории к сообществу и контенту. Оно строится из естественного желания людей проявить себя. Чем непонятнее и комплекснее продукт, тем сложнее должно должна строиться вовлеченность. Чтобы искусственно повысить вовлеченность, используйте следующие методы: опросы, проблемные темы, упоминания, эмоциональные посты, провокация, интерактив.