Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
В лентах вашей аудитории сотни постов. Каждое сообщество борется за внимание пользователей. Читать все подряд у людей нет ни времени, ни желания. Поэтому ваш рекламный пост должен выделяться, привлекать внимание, заинтересовывать с первого взгляда.
В этой статье мы рассмотрели 7 самых распространенных ошибок, которые допускают владельцы сообществ и СММ-щики. Часть из них связана с текстом и подачей материала, а часть — с оформлением.
Это самая грубая ошибка, которую можно допустить. К счастью, она встречается все реже. Пост в соцсети без картинки или видео работает в несколько раз хуже.
Его просто не замечают. Ваши конкуренты делают все, чтобы привлечь внимание людей. Вам нужно делать то же самое.
Изображение — первое на что человек обращает внимание. Не на ссылку, не на заголовок, не на название вашей группы. Иллюстрация сразу бросается в глаза, создает первое впечатление. Если она не понравится — пост вряд ли почитают. Никакой копирайтер вам не поможет, если текст никто не будет читать.
Посмотрите:
Да, его заметят. Но хорошего впечатления о сообществе не будет. Людям важна красивая обертка. И прочитать какую-то информацию на баннере трудно — слишком много всего.
Прикрепляйте к постам красивые фотографии, смешные картинки, мемы. Наймите дизайнера, чтобы нарисовал макет баннера в фирменном стиле.
А это другая реклама в том же сообществе:
Красивые девушки, аккуратные ценники — это сразу привлекает внимание. К тому же подписчицы сразу увидят, что они могут купить в сообществе. Если что-то понравится — перейдут по ссылке.
Люди заходят в соцсети отдохнуть. Они листают ленту, чтобы посмотреть приколы, анонсы новых фильмов или фотографии друзей. У них нет никакого желания читать много абзацев рекламного текста.
Может, это и интересный пост, но большинство людей даже не начнет его читать. Они подумают, что это слишком долго и не стоит того. Пользователей соцсетей отпугивают длинные тексты.
Постарайтесь написать текст, который уместится в пост целиком — без «показать полностью» Обычно это 12-14 строк.
Этого вполне хватит, чтобы заинтересовать людей, и объяснить, зачем им нужно сделать то, что вы хотите. Часть информации можно поместить на баннере, как здесь:
Видите? В тексте бы это заняло 6-9 строк. А так они свободны для другой информации.
Если у вас есть интересная история или полезные сведения для аудитории — лучше создайте вики-страницу. Разместите там свой текст, оформите его: сделайте подзаголовки, списки, иллюстрации. В конце добавьте нужный призыв к действию — подписаться на сообщество или перейти на сайт.
А затем напишите короткий анонс к этой странице и пускайте трафик на него.
Если вы приглашаете людей в свое сообщество — обязательно нужна ссылка. Не стоит рассчитывать, что кто-то додумается кликнуть на название вверху поста.
Когда у вас длинный пост — не надо ставить ссылку в самый конец. Если она спрячется за «показать полностью», эффективность рекламы будет около нуля.
Куда подписываться — непонятно. Большинство просто пройдет мимо.
Ссылку должно быть хорошо видно. Выделите ее с помощью эмодзи и стрелок, сделайте отступ от остального текста. Не надо делать ссылкой короткие слова, вроде «здесь» или «тут».
Если вы все же решили написать длинный пост, поставьте в нем 2 ссылки — в начале и в конце.
Любой копирайтер скажет вам, что в продающем тексте должен быть призыв к действию. Человек просто листает ленту — он не думает о том, что надо сделать. Если ему не подсказать, он прочитает и пойдет дальше.
Это неплохая реклама, но призыв только усилил бы ее. Посмотрите на другой пример в этом же сообществе:
Так гораздо лучше.
Эмодзи и смайлы — это замечательный способ привлечь внимание. С их помощью можно делать акценты на важных вещах: ссылках, ключевых преимуществах, заголовке. Но если добавить их слишком много, человек потеряется. Много акцентов — это отсутствие акцентов.
Видите? Смайлов слишком много, и никакой из них не привлекает внимание. И прочитать текст труднее.
Не надо отказываться от эмодзи совсем. Используйте их в меру:
То же самое относится к хештегам. Если они вам нужны — поставьте в конец, где они никому не помешают. Читать текст из сплошных хештегов очень трудно и раздражает.
Не просите человека сделать сразу все: и подписаться, и сделать репост, и перейти на сайт, и почитать обсуждения. Чем больше выбора, тем меньше конверсия.
Маркетологи давно усвоили этот урок — так появились лендинги. У посетителя нет выбора — есть только кнопка «Заказать». И это работает.
Запомните: один пост — одной целевое действие.
Сохраните этот чек-лист и проверяйте по ему свою рекламу.
Создавайте эффективную рекламу и высокой вам конверсии.
Если у Вас появились вопросы, можете
задавать их в комментариях ниже.