Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Данная статья была подготовлена Эдуардом Козловым, в рамках конкурса «Контента много не бывает». Вы так же можете присылать свои материалы. С подробностями конкурса можно ознакомиться здесь.
Козлов Эдуард – директор минской веб-студии WSP-Design и владелец нескольких интернет-магазинов. Опыт ведения контекстных кампаний – 5 лет. Автор блога eduardkozlov.ru
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки.
От точной подборки ключевых слов зависит успех любой кампании контекстной релкамы. При этом практически 95% рекламодателей создают объявления или из рекомендуемых ЯДиректов запросов, либо слов, собранных с помощью вордстата. Этого явно недостаточно для ощутимого эффекта.
Статистика вордстата не дает полной картины по запросам
Это связано с тем, что вордстат хранит данные за ограниченный период времени (последние 30 дней), при этом отсекая огромное количество микроНЧ запросов (которые не запрашивались пользователями в это время).
Поэтому вордстатом можно пользоваться только для предварительной оценки и не полагаться на его цифры в расчете потенциального трафика на сайт.
Также следует понимать, что раз все пользуются вордстатом для подбора запросов в контекст, то вероятность перегрева ставок по ним достаточно велика. Это приводит к резким скачкам цен даже на слабоконверсионные запросы.
Поэтому для глубокого подбора слов рекомендуется также использовать альтернативные источники:
Есть одно существенное «НО»: для молодых сайтов использование данных статистики аналитики невозможно. А для одного-двух небольших проектов покупать базу Пастухова, либо доступы в сервисы анализа – нецелесообразно.
Выделяем ключевые потребности клиента
Есть дельное предложение пойти альтернативным путем. В этом нам поможет всё тот же Вордстат Яндекса, правда он выступит в несколько иной роли.
Возьмем, к примеру, запрос «линолеум» и будем рекламировать магазин напольных покрытий.
Идем в вордстат и выделяем типы слов в запросе (см. рисунок).
Видно, что слова запросов можно разделить на группы:
Отсюда отсекаются информационные запросы с вхождениями слов: как, чем, своими руками и т.д. Такие запросы также важны, но не для контекстной рекламы.
Мы уже получили первоначальную матрицу запросов!
Этот процесс можно автоматизировать, спарсив вордстат по самому ВЧ запросу без привязки к региону, разбив данные на однословные запросы и сгруппировав их. Но для обычного предпринимателя эта задача окажется чрезвычайно трудоемкой.
Ничего страшного! Простой оценки «глазами» вам будет более чем достаточно.
Формируем понятную матрицу из этих групп
Идем в Excel и формируем нашу матрицу запросов, где заголовками столбцов будут наши группы запросов.
Вот, как это получилось у меня
Теперь нам осталось только заполнить полученную матрицу данными. Откуда мы их берем? Тут у нас опять есть два варианта:
Оба варианта достаточно хороши, но на практике мозговой штурм работает лучше. Идеальный вариант – когда мозговой штурм устраивается вместе с менеджерами рекламируемого сайта. Они наверняка знают потребности своего клиента лучше вас.
Вот, что в итоге получилось у меня буквально за 5 минут такой работы:
Уже эта заполненная матрица даст несколько тысяч низкочастотных запросов, под которые можно делать объявления в Директе, а также оптимизировать страницы и продвигать в органической выдаче. Таким образом, вы получаете огромное количество объявлений под конверсионные запросы вида:
Видно, что даже по Москве практически нет релевантных объявлений под такого плана запросы:
Генерация запросов
Можно запрограммировать генерацию прямо в экселе, можно попросить программистов написать скрипт на php и генерировать запросы на сервере. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Мы пошли вторым вариантом и реализовали свой внутренний скрипт. По времени у толкового программиста разработка займет пару часов.
Достоинства метода
Недостатки метода