Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
Данная статья была подготовлена Дмитрием Михеевым, в рамках конкурса «Контента много не бывает». Вы так же можете присылать свои материалы. С подробностями конкурса можно ознакомиться здесь.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки.
Реклама в сообществах — это очень эффективный инструмент, благодаря которому можно получить ОГРОМНОЕ количество трафика на любой проект.
Очень многие считают, что реклама в сообществах подходит только для продажи “китайских товаров по 1000 рублей”, но это далеко не так.
На самом деле — нужно просто научиться правильно её использовать!
Как выглядит стандартная схема работы с рекламой в сообществах?
Примерно так:
И эффективность рекламы при этом зачастую оценивается “на глаз”:
А теперь давайте посмотрим немного глубже и разберемся, что и как нужно делать:
1) Любые маркетинговые действия нужно начинать с изучения Вашей целевой аудитории (ЦА).Разберитесь с вопросом: кто Ваш клиент?
Сегментируйте Вашу ЦА по полу, возрасту, интересам. И под каждый отдельный портрет ЦА делайте отдельный рекламный пост и подбирайте отдельные сообщества для размещения.
2) Затем нужно понять, что Вы продаете. Причем нужно не просто обозначить, что Вы продаете какой-то товар.
Ваш рекламный пост должен донести до аудитории все реальные выгоды Вашего продукта.
3) Прикрепите картинку, которая привлекает внимание. Но картинка должна быть связана с Вашим продуктом. При этом лучший вариант — это Ваш товар в процессе использования. Картинка должна “продавать” эмоции и результат, который получит клиент, приобретая Ваш продукт.
Тут нужно иметь ввиду, что у каждого сегмента Вашей ЦА свои интересы и ценности, поэтому правильно подобранная картинка — это уже половина успеха!
4) Подберите сообщества для размещения Ваших рекламных постов. Это можно сделать, как напрямую через поиск в ВКонтакте, так и с помощью специальных бирж.
И вот тут кроется один неявный момент! Большая часть рекламодателей выбирает сообщества только исходя из количества людей нужного пола и возраста. Но если Вы правильно разработаете портрет Вашей ЦА, Вы получите огромное количество площадок для размещения Вашей рекламы по интересам ЦА.
5) И самый важный этап — аналитика. Тут важно не только понять: есть ли заявки или нет.
Нужно точно знать — сколько заявок приносит каждое конкретное сообщество и по какой цене! И исходя из этих данных грамотно распределять Ваш рекламный бюджет в дальнейшем.
За внедрение такой системы отчетности я брал с клиентов от 3 000 до 5 000 рублей.
Но здесь открою все секреты совершенно бесплатно, т.к. эту рассылку читают в основном мои друзья и единомышленники-партнеры 🙂
Заводим специальную таблицу на Google диске. Почему именно там?
Потому что рано или поздно Вам придется делегировать рутинные процессы. И тогда онлайн документы с возможностью предоставления доступа будут весьма кстати. Просто поверьте на слово, со временем Вы поймете все плюсы! 🙂
Это должна быть табличка следующего вида:
Теперь Вы будете иметь доступ сразу ко всем данным в одном месте. Это позволит легко контролировать расходы на рекламу, а также отслеживать периодичность размещения Ваших постов в одних и тех же сообществах.
UTM-метка — это ссылка со специальными параметрами, благодаря которым можно отслеживать эффективность рекламных каналов.
На самом деле все делается очень просто!
Переходим на сайт — goo.gl/zhMmD9 и заполняем все необходимые параметры, как на скриншоте:
Обратите внимание:
Для каждого объявления делается своя специальная ссылка!!!
Специальная ссылка должна содержать:
Все это делается для того, чтобы можно было четко отследить как работает каждое конкретное объявление в каждом конкретном сообществе.
Итак, Вы разобрались с ЦА, нашли сообщества, подготовили объявления и разместили их в сообществах. Пришло время проанализировать результат!
Для этого возвращаемся к нашей первой табличке и добавляем там еще несколько колонок:
А данные для заполнения этих столбцов мы получаем из Яндекс Метрики благодаря правильно настроенным UTM-меткам.
Получить эти данные Вы можете в Яндекс Метрике во вкладке “Источники-метки”:
А если перейдете во вкладку “цели”, то увидите количество заявок по каждому объявлению.
Теперь у Вас есть все исходные данные:
Остается только рассчитать стоимость перехода и стоимость заявки!
И Вы точно будете знать:
А дальше Вы выбираете эффективные объявления и сообщества и работаете с ними.
Тогда Ваш рекламный бюджет будет работать на 100% эффективно!
Но это еще далеко не все… Полученные данные из Яндекс Метрики можно очень-ОЧЕНЬ эффективно использовать для настройки таргетированной рекламы!
Если эта статья оказалось для Вас полезной — дайте обратную связь в комментраиях 🙂
И если я увижу, что интерес есть — я напишу следующую статью о том, как использовать полученные данные для эффективной настройки таргетированной рекламы и как все это сделать! 🙂
Благодарю за внимание!