Звонки принимаются:
Пн - Пт: c 9:00 до 18:00 по Мск
В SMM-продвижении велик риск попасть на недобросовестного подрядчика или самому «слить» весь бюджет в никуда. Чтобы не потерять деньги, анализируйте эффективность SMM с помощью нескольких простых метрик. Кстати, это можно сделать и без большого опыта в SMM.
Любимый ход недобросовестных smm-щиков — предлагать взрывной рост подписчиков в ваше сообщество. На деле же в паблики накручиваются фейковые страницы, боты. В таком подходе два минуса:
Можете проверить сообщество на наличие ботов через специальные сервисы:
Обратите внимание! Когда пользуетесь сторонними сервисами, вы передаете им определенные права на сообщество. Соцсеть может подумать, что вас взломали, и заблокировать страницу. Мы рекомендуем отслеживать и чистить страницы от ботов вручную.
Основные признаки фейков:
FakersUp показывает ботов и неактивных подписчиков страницы в Twitter
Обращайте внимание на рост числа подписчиков в сообществе. Если анализируете метрику, растянутую во времени, учитывайте акции, рекламные запуски и конкурсы репостов. Лучше, если в сообществе будет стабильная положительная динамика, чем резкий рост подписок и затем явный спад и уход фолловеров.
Стремитесь к постоянному, а не скачкообразному росту подписчиков
Собирайте информацию об откликах пользователей на ваши посты. Основные показатели:
Можете пользоваться встроенными системами статистики в каждой соцсети. Или попробовать сервис LiveDune — он покажет всю информацию в динамике. Есть 14-дневный бесплатный период.
LiveDune показывает динамику отклика пользователей на ваш контент
Во Вконтакте и Фейсбуке есть показатель views — количество просмотров поста. Этот показатель увеличивается при каждом показе, даже если посмотрел пост один и тот же человек. Поэтому для оценки эффективности постов используйте метрику «охватов». При расчете охвата указываются только уникальные пользователи.
В Фейсбуке есть данные по обычному охвату и платному. Второй показатель — для оценки рекламной кампании.
Во Вконтакте есть:
Последний показатель — это оценка видимости вашего поста после репостов подписчиков и работы «умной ленты», которая иногда показывает публикации с пометкой «это интересно» неподписанным на вас пользователям. Анализируйте контент сообщества и стремитесь к росту вирального охвата.
Виральный охват — это бесплатные показы вашего поста новой аудитории
Если вы привлекаете подписчиков в сообщество с помощью рекламных каналов, акцентируйте внимание на двух метриках.
Коэффициент конверсии, или Click-Through Rate считают так — количество переходов делят на количество показов рекламы. Он показывает, насколько эффективные в кампании заголовки, тизеры и иллюстрации. Насколько вообще тема интересна и релевантна той аудитории, на которую крутится реклама.
Этот показатель означает стоимость клика по вашей рекламе. Считается так — расходы на рекламную кампанию делят на количество переходов в группу. Если разделить количество вступлений на число переходов, получится конверсия в подписку.
Эффективный показатель CTR будет разным в разных сегментах бизнеса. Анализируйте свою нишу, ищите способы увеличить CTR
В Фейсбуке и во Вконтакте пользователи могут задавать вопросы сообществам. Количество ответов на вопросы и время реакции на них покажет уровень обслуживания клиентов и эффективность работы smm-специалистов.
Среднее время отклика (Response Time) видно на страницах сообщений. Вычисляется на основе диалогов за три дня.
Частоту отклика (Response Rate) можно посчитать самостоятельно — количество ответов разделите на количество вопросов.
Стремитесь к росту показателя оперативности ответов. Коммуникация клиентов с компанией должна быть быстрой и комфортной
Подписчики, конверсии переходов и прочие ступеньки воронки продаж интересны и полезны, но главная цель — это лидогенерация. Эффективность любого продвижения в SMM стоит оценивать по количеству поступивших лидов — заинтересованных в покупке клиентов.
Считать показатель просто — делите все расходы в социальных сетях на количество лидов.
Оценивайте общее количество лидов, поступивших из соцсетей, с помощью систем веб-аналитики. Например, Яндекс.Метрика покажет переходы на сайт из соцсетей в общей статистике. С помощью Вебвизора вы можете отследить поведение пользователей на вашем сайте.
Собирайте лиды из соцсетей с помощью ссылок на ваш сайт в постах и на странице группы. В этих ссылках установите UTM-метки — так вы узнаете статистику переходов по конкретной ссылке. Прочитайте наш гайд о том, как использовать UTM-метки.
Упростить сбор статистики можно с помощью приложения «Заявки» — доступно во Вконтакте. Заодно сократите взаимодействие с пользователем на лишний клик — покупателю не придется переходить на сайт. Установить приложение можно с помощью вкладки «Приложения» в блоке «Управление сообществом» любого паблика.
Главный показатель любой SMM-компании — стоимость одной продажи
Учитывайте специфику бизнеса, думайте, что на данном этапе для вас важнее — прирост подписчиков, рост обратной связи, конверсия подписчиков в лиды или что-то еще. Используйте данные метрик в комплексе. Если пытаться достигнуть идеала во всех показателях — потребуется слишком много сил и средств.
Почитайте еще по теме:
Расскажите в комментариях, какие метрики вы используете для контроля SMM-кампаний? Или задавайте вопросы — ответим на самые интересные.